Своими домыслами Калаш поделился с Петренко. Тот кивнул на ходу и, не отрывая глаз от идущего впереди Дыма, о чем-то долго шептался с Ворониным, что явно не укрылось от взгляда наблюдательного Стэна.
Нахмурившись, он догнал товарища и, перекинувшись с ним парой слов, увёл его в хвост группы.
Напряжение заметно возросло, поэтому Викинг первым решил внести ясность в ситуацию:
- Ты не держи на меня зла, - поравнявшись с ребятами Беса, он осторожно заглянул в глаза помрачневшему Дыму. - Я не против вас... Просто такого рода гуманизм мне не близок. Ведь парняга молодой совсем, пожить ещё может. - Как-то рассеянно протянул Вик, невольно скатываясь на оправдания. - А ты ему пулю в лоб хотел. Наверное, многие меня поддержат, но лично я должен быть уверенным в своих напарниках. Зона честных любит...
- Любить-то любит, - усмехнулся Дым, но не хранит. - Честности, значит, хочешь, сталкер?
- Мы все хотим. - Твёрдо ответил генерал, и Петренко поудобнее перехватил "Грозу", как бы невзначай снимая оружие с предохранителя. Вован со Шмелем заметно напряглись.
- Чего угодно? - В голосе Дыма отчетливо прозвучали глумливые нотки, отчего Стэн вздрогнул и, положив руку на плечо компаньону, призвал его сохранять спокойствие.
- Откроем карты. - Воронин поймал тяжёлый взгляд Дыма и, улыбнувшись, убрал руки с оружия, показывая прозрачность своих намерений. - Расслабься. Мы не хотим воевать. Склоки внутри группы ни к чему. Но вашу пару выбирал в команду не я. Сам понимаешь... Недоверие в данной ситуации - исход закономерный. Мы не знакомы.
Дым кивнул, но оружие не убрал. Ствол смотрел прямёхонько в живот Воронина, отчего нервы Сёмы не выдержали и он воскликнул:
- Да верно вы думаете!.. НИИ заключил контракт с "Наемниками". Бесалов настоял, чтобы двое опытных бойцов за мной присмотрели.
- Не писай, генерал. - Оскалился Дым. - Сегодня мы на одной стороне. Сёма закончит исследования, вы разыщите своих бойцов, и разойдемся с миром. Раз уж "Долг" не сдюжил с заданием от НИИ, да ещё и лаборантов растерял, в дело вступили профессионалы, вот и все объяснение.
В лице Вована промелькнула злость:
- Да за кого нас держит этот ваш институт? "Долг" не работает с "Наемниками". Вот так, вслепую нас использовать...
Сёма виновато развёл руками:
- Мне запретили вводить вас в курс дела. Сам Коробейников настоял. С директором не поспоришь.
- А ты знал? - Обратился Викинг к Калашникову. Но тот отрицательно покачал головой.
- Стало быть, Бес тебе не доверяет. - Нахмурился Вик. - Мутит что-то этот Коробейников... Сталкеры скоро побегут от научников, только пометки засвистят... С такими фортелями. "Кручу-верчу, запутать хочу"...
- Да полно из нас делать вселенское зло, - подал голос молчаливый Стэн. - Мы - не более, чем наемная сила, а не черти с рогами. И, в отличии от вас, сталкеров, всегда исполняем контракт до конца. Найдём "Компас" и "Яйцо", совершим замеры в нужных аномалиях, раскидаем "дротики" с аппаратурой в машинном зале. Если повезёт, Сёма исследует Монолит. Даже ваших ребят отыскать поможем, если время останется... И на этом все. Пока нас объединяют общие задачи, мы на одной стороне. О принципах группировок потом поспорим, после рейда. А сейчас лично я прикрою каждого из вас, в интересах дела. Поэтому, опустите пушки. - Он развернулся к Дыму и отвёл ствол его винтовки в пол. - Ты тоже остынь. Не время и не место - показывать крутизну...
***
Заключив устное перемирие, группа отправилась дальше, с нескрываемым облегчением, покинув мрачные подвалы ЧАЭС. Людей вёл Вик, сверяя маршрут с бумажными картами. Его прикрывали Кося и Вован. Далее следовали Петренко с Ворониным. За ними мрачно плелся Калаш, погруженный в свои мысли. Замыкал группу Шмель, приглядывающий за ребятами Бесалова, которые заметно притихли после склоки. Даже самоуверенный Дым спрятал оружие и примолк, лишь изредка перекидываясь парой фраз со Стэном.
Длинная винтовая лестница, ведущая на первый этаж станции, неприятно заскрипела, прогибаясь под тяжестью бронекостюмов Вика и Коси.
Стэн тихо выругался:
- Идём по одному. Опоры ржавые. Если не спугнем фанатиков шумом, и они не расстреляют нас на месте, то можем и полетать... - Наёмник сделал нелепое движение свободной рукой, имитируя взмах крыла. - В лестнице метров пять, не меньше. Мы в полном обмундировании. Будет очень неприятно - обломаться в самом конце пути, если эта шаткая конструкция рухнет. И громко тоже будет... Чего бы не хотелось. Я уж молчу о том, что "броньки" портить - уж дюже жалко...
Воронин согласно кивнул, и первым по лестнице поднялся Вован. Аккуратно приподняв люк стволом винтовки, он оглядел открывшийся взору широкий коридор. По стенам висели тусклые светильники и шли какие-то трубы, местами укутанные в защитный кожух. Ветер, гуляющий в коридоре, раскачивал лампы, вызывая ритмичное поскрипывание и принося неприятный запах сырости и затхлого подвала.
- Чисто, - прошептал "долговец" . - Прямо какая-то мистика.
- Просто мы в нужное время, в нужном месте. - Пожал плечами Дым. - Всё было рассчитано.
Викинг при этом лишь покачал головой. Калашников же вовсе ощутил себя марионеткой в руках Бесалова, и это ощущение ему совсем не понравилось.
"Почему "партнер" умолчал о важных нюансах рейда? Зачем на самом деле Бесу понадобились наёмники? Чем вызвано это недоверие к Калашу?" - Слишком много вопросов, ответ на которые Калашникова не радовал. Скорее всего, он сыграл свою роль, и за сим, "партнёр" решил его кинуть, собрав в одиночку жирные сливки с ЕГО (на минуточку) исследований, за которые Калаш радел всей душой. Злоба, щедро приправленная страхом, под соусом сомнений, закипела в его душе, мгновенно отравив сознание Калашникова.
"Знание ради знаний - кому они нужны? - С какой-то дикой грустью подумал он. - Миром правят бабки". Усмехнувшись в ответ своим мыслям, он справился с нахлынувшими эмоциями и ускорил шаг, взобравшись на лестницу.
_____________________________________________________________________________________________
Глава 94. Рассказ Калаша. "Доход". (предыдущая).
Глава 96. Рассказ Калаша. "Канифоль" (следующая).
*** Глава 1. Отчуждение (вместо предисловия).