Одна девочка выросла, насквозь пропитавшись «женской мудростью». Этой науке ее сначала мама с бабушкой обучали, потом однокурсницы, а потом в ход и тренинги специальные пошли.
В тренингах этих все предельно просто объяснялось: если муж у тебя неудачник, то вина в этом твоя — женушкина. Значит, гордыню свою не умерила, мужнину самость не поддержала. И чтоб такой вот никудышной женщиной не становиться, у которой мужья хиреют, ты как-нибудь поделикатнее. Не отсвечивай, не прекословь, мнение свое в узде попридерживай. «Да, любимый» — говори, да на стол скорей мечи.
Ну и ничего, что с работы позже мужа возвращаешься, уж как-нибудь приспособься, отпросись. Начальник не отпускает? Ну вот и думай, тебе работа важна или отношения сберечь? Денег, говоришь, хватать не будет? Ну значит плохо стараешься как женщина. У достойных, вон, супруги и зарплату великую обеспечивают, и все в дом несут. Главное, юбку подлиннее, и глаза понежнее. Независимости финансовой хочешь? А кому ты с ней нужна будешь, с независимостью своей — кошкам?
Примерно с таким тренинговым посылом сталкивалась наша девочка вебинар за вебинаром, курс за курсом. Немалых денег, между прочим, стоящих. Симптоматично было и то, что гурини, обучающие нехитрой науке «аура работы негативно влияет на ваши инь-энергии, так что лучше займитесь очагом, а карьеру мужчине оставьте» сами пахали как папы Карло. Судя по количеству выпускаемых инфопродуктов.
Собственно, эта мысль девочку-то и насторожила. В шаге от увольнения, чтобы, значит, всю энергию мужу своему свежеиспеченному отдавать. Юбки все выбросила, и пошла повышения просить. Муж, кстати, вздохнул с облегчением. И вообще, потом, как время пришло, в декрет ушел, пока девочка головокружительно взлетала по карьерной лестнице. Потому что командность и партнерские отношения — это вам не пережитки дряхлого патриархата с его всем уже надоевшими идеями о специальной «женской мудрости».
Лена Низеенко