Найти тему
Токсичные родители

Муж тети часто говорил, что я необычный ребенок и обладаю сверхспособностями..

Решила поделиться. Извиняюсь за ошибки, пишу не на родном языке.

Эта история началась 24 года назад. Когда не стало моей любимой бабушки.

До 4 лет я была с ней дома, когда мама работала. Затем мама сдала меня в детский сад. После привычной домашней свободы там мне не понравилось. Вместо того, чтобы переждать сложную адаптацию и мои утренние стенания, мама решила отправлять меня к своей сестре и ее новому мужу.

У родителей отношения не сложились, отец ничем нам не помогал. Маме приходилось тяжело работать дома и на работе, жили мы в сельской местности.

Я была спокойным ребенком, могла часами рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах, позже читать, любила поговорить со взрослыми, хорошо пела, часто взрослые просили спеть.

Так вот, муж тетки часто говорил, что я необычный ребенок, я избранная, обладаю талантами и едва ли не сверхспособностями какими-то. Что я должна использовать свои таланты для служения в религиозной организации. А фактически, под этим служением, имелась в виду поддержка всех его нездоровых идей относительно образа жизни и полной покорности.

Для меня тогдашней, обычной девочки, с обычными детскими потребностями, которая воспитывалась без отца, это был крючок, меня купила его "сила" и такое "хорошее" отношение. Помню, что муж тети вызывал у меня смешанные чувства. С одной стороны я видела в нем некий идеал, и меня к нему тянуло, с другой стороны, испытывала страх и беспокойство, что могу его разочаровать и попасть в немилость.

Тогда мои родственники присоединились к религиозной организации. Сначала я посещала церковь с удовольствием. Мне там почему-то нравилось. Наверное поэтому, теткин муж и начал меня идеализировать.

Частым гостем в их доме была внучка тетки, моя племянница, на 2 года младше меня. Очень активная девочка, требующая внимания, одним словом, неудобная. Неудивительно, что ей теткин муж сразу определил роль козла отпущения. Когда мы гостили вместе, то часто меня идеализировал и нахваливал, а ее унижал и бил, говорил, чтобы она брала с меня пример.

А когда ее забирали домой, то козлом отпущения, нередко, становилась я, а идеалом дети знакомых. Меня бил редко, в основном унижал морально, ее бил за малейшую провинность. Часто делал это смакуя, с прелюдией. Сначала демонстративно брал прут, потом намеренно говорил что-то унизительное, чтобы моя племянница разозлилась, тогда он с хищной улыбкой, как у маньяка с фильма ужасов, подскакивал и начинал бить по чему попало.
У меня до сих пор мурашки по коже, как вспомню. После побоев оставались синяки. Иногда они не успевали сойти как появлялись новые.

Однажды бил мою трехлетнюю племянницу подняв за ножку… О нарциссическом расстройстве личности, "золотого" ребенка и "козла отпущения" я узнала в 27 лет…

Помню, как мы с племянницей наломали прутьев, принесли ему и сказали чтобы он нас наказывал, когда мы будем не слушаться. И он выбрал несколько. Что такое стокгольмский синдром я узнала в 27 лет.

Мне примерно 8 лет, племяннице примерно 5. Утром он приказывает нам выучить стихи из какого-то религиозного издания. Заходит в дом время от времени, чтобы повторить их с нами. Вероятно, успехом не доволен, потому что запрещает тете давать нам есть, пока не запомним. Тетя некоторое время выжидает момент, потом заносит нам завтрак и приказывает быстро есть, пока его нет.

Мне примерно 9 лет. Однажды у меня поднялась температура и болело горло. На что он отреагировал весьма своеобразно. Сказал, что возможно, я скоро отправлюсь в лучший мир.

Помню, что я испугалась, что умираю. Через несколько дней я выздоровела.


Мне примерно 10. Одела свою любимую зеленую кофточку с длинным рукавом. Он приказал мне, чтобы я больше никогда ее не носила, потому что кофта очень облегающая. Я была худенькой в этом возрасте, даже намека на грудь у меня тогда не было.
Создается впечатление, что он боялся или ненавидел женское тело. У него были сложные отношения с его жесткой мамой.

Запрещал мне смотреть в зеркало. Спрашивал, что я там высматриваю. Когда заставал у зеркала неожиданно, очень раздражался. Постоянно приходилось оправдываться, что я подошла причесать волосы и т.д.

Были ограничения и относительно игрушек. Куклами Барби играть было запрещено. Считал что они сатанинские и развращают детей.

Куклы моей племянницы бросил в плиту и сжег. Раскраски с принцессами тоже категорически запрещались.

Когда мы с племянницей смеялись, то он раздражался, приказывал прекратить и не заниматься смехотворством потому что это грех. Бегать и шуметь нам тоже не разрешалось. За это мог ударить прутом. Одежда и скромность - это его отдельный пунктик. Часто приходилось слышать фразу:

Сядь скромно!

Когда кто-то из нас садился так, что было видно трусики или колготки. Даже в процессе игры. Кстати, надевать штаны или шорты, нам категорически запрещалось.

Когда я пошла в школу, теткин муж идеализировал меня уже периодически. Он ревновал меня к школе. Мои достижения и маленькие победы обесценивал.

Зато не забывал напомнить о моем недостаточном упорстве в математике, точные науки мне давались не легко. Когда я получала призовые места в песенных и художественных районных конкурсах, он и тетя никогда со мной не радовались. Напротив обвиняли, что я изменяю Богу таким образом. А грешники идут в ад.

Мое участие в школьной художественной самодеятельности тоже строго осуждалась. Мне утверждали, что я этим занимаюсь, потому что хочу славы. Пыталась объяснить, что мне нравится и приносит радость это занятие, даже когда меня не хвалят за это. Они были уверены, что лучше меня знают, что я чувствую.

Теткин муж часто обвинял меня в том, чего у меня и в мыслях не было.
Иногда я переставала доверять себе.
О газлайтинге я узнала в 27 лет.
Это малая часть всего, что было.

В 11 лет я отказалась идти в церковь. Причиной этому стало мое нарастающее ощущение противоречий.
Мама не настаивала. Стоит отметить, что дома жестких ограничений и насилия не было.

В церкви регулярно звучало о любви, мире, добре, милосердии... Об этом там я слышала и от теткиного мужа. Начало доходить, что он совсем не святой, у которого иногда нет настроения …
Как только он понял, что я покинула организацию, началась травля.

Как-то мне приснился сон, будто мы с племянницей сидим на чистой зеленой траве, солнечно, хорошо так... и тут на нас сверху кто-то выливает грязную воду, и я с одежды встряхиваю грязь и лягушачьих головастиков. Посмотрела в гору, а там на холме стоит теткин муж с ведром.

Проснулась с реальным ощущением отвращения.

В тот день мама поехала в церковь и там случился инцидент.

У нее выпала фотография с моей школьной экскурсии, где я, одетая в красную майку и джинсы, стою у реки и улыбаюсь. Он ее увидел и озверел. Мама рассказывала, что присутствующие были шокированы и сначала никто не понял почему и на кого он кричит.

Потом выяснилось, что причина в моем, ненадлежащем виде. Мама меня защищала и вернулась домой очень расстроенной. Кипишь, наверное, списали на благие намерения мужа тетки и его непростой характер.

Ездить к тете я стала редко. При встречах насмехался, унижал и шантажировал, не успокаивался, пока не доводил меня до раздражения или до слез.

Мои попытки отстоять свою точку зрения, или просто избежать разговора, называл гордостью и всегда добавлял цитату:

Гордым Бог противится, а смиренных любит.

Ни разу не предложил поговорить на равных правах, чтобы услышать мое видение ситуации.

Где-то в 12 лет я начала разглашать о его действиях знакомым. Приехал просить прощения. Моя попытка нормально поговорить, закончилась его обвинениями, что мы с племянницей сами виноваты, что его доводили.

Лет в 14 я отшивала его нападки грубо, не особо подбирая цензурные слова. Тогда он приобретал вид мученика, если были зрители, и говорил, что-то типа:

Видите, что с ней случилось, когда она перестала ходить в церковь. А каким была золотым ребенком была прежде.

Были проблемы с социализацией. Когда в подростковом возрасте мои одноклассницы обсуждали каталоги с косметикой и парней, моя голова была занята анализом моей жизни и проблем, в негативном ракурсе.

Их интересы мне тогда казались тупыми. Активное участие в самодеятельности школы и наличие творческих увлечений, мне помогало тогда социализироваться с горем пополам.
В студенческие годы я начала его избегать. Не зная тогда о технике "серого камня", я начала ее интуитивно применять.

Любые жизненные трудности во всех сферах жизни, будь то проблемы на работе, или депрессия, или травма колена, списывались на нежелание стать на праведный путь.

Становится легче, когда отфильтровала людей, к которым поступает информация о моей жизни. Например тетю, которую я люблю, но ее мега сочувствие и гиперзабота на самом деле токсичны. Призналась себе в этом, к сожалению в 27 лет.

Описала лишь маленькую частичку того трэша, который мне пришлось пережить. И последствия которого выгребаю до сих пор.

Мама все вышеописанное знала. Максимум, на что она делала тогда, это иногда говорила мужу тетки, когда оставляла меня:
Чтобы не оскорблял здесь моего ребенка!

Когда мама меня отправляла туда, то всегда объясняла:

Доця, сегодня поедешь к тете, потому что мне надо решить проблему с отоплением / у нас заканчиваются продукты, я тебя скоро заберу, когда получу зарплату. И т. д.

Не могу вспомнить чувствовала я себя брошенной мамой или нет. Возможно нет.
Понимаю, что ей тогда было сложно. Но ее попыток что-то изменить в жизни я не замечала.

Сейчас моя работа связана с детьми. Когда в наших разговорах я касаюсь темы насилия над детьми, то она переводит тему. Все мои попытки, даже очень деликатные, поговорить о моем детстве и теткином муже, заканчиваются ее истерикой и перекладыванием ответственности на меня четырехлетнюю:

А кто тебе виноват? Ты же не хотела в садик ходить!

Тетя тоже не хочет признавать серьезность ситуации. Моя двоюродная сестра, мама моей племянницы, которой досталось больше, переводит разговоры на голодных детей Африки постоянно.

Меня только недавно перестало тянуть на такие разговоры с ними и пытаться достучаться.
Очень тригеррит иногда.
Помогает все переосмыслить моя нынешняя любимая работа. Наверное выздоравливаю.

КОММЕНТАРИЙ Психолога Евгении Богдановой

Уход в болезненную религиозность и абстрактные рассуждения на тему голодающий в Африке детей – это два простых способа уйти от реальности и замаскировать свои проблемы. Обратим особое внимание на тему религиозности.

Такая набожность, как у дяди – форма мифологического мышления (нежелание решать проблемы в своей жизни и нести ответственность за свои поступки, ожидание отпущения грехов и помощи высших сил, жизнь под девизом «на все воля Божия»). Для ребенка в возрасте до 7 лет – мифологическое мышление норма, поэтом вам сначала и понравилось в церкви.

А еще вы правильно отметили, что там создается иллюзия любви и принятия – вам именно этого не хватало. Для взрослого человека мифологическое мышление – патология. Как правило, не самостоятельная, а сочетающаяся с психическим расстройством, например, с нарциссизмом. Однако уход в религию обусловлен тем же – неудовлетворенная потребность в любви и принятии.

Безусловно, дядя имел какую-то травму, связанную с женщинами. Он пытался сделать из вас не только удобного ребенка, но и покорную женщину-жертву, на которой он, а потом и какой-то другой мужчина сможет отыгрываться.

Как любой токс, дядя был слабаком и трусом. Как только вы смогли дать ему хотя бы словесный отпор, он начал отступать. Вероятно, это напомнило ему личную травму отвержения в отношениях с матерью.

Что касается ваших отношений с мамой, то, безусловно, в них тоже присутствует элемент жестокости и отвержения. Похоже на то, что вы были не нужны матери, мешали строить личную жизнь, поэтому она предпочла сделать вид, что не замечает вашей боли. Судя по вашим словам (ее обвинения в ваш адрес и нежелание обсуждать прошлое), так и было. Ваша мать не хотела помогать вам тогда и не готова налаживать отношения сейчас. Что же остается? Освобождаться.

Вам пора отойти от матери, перестать ждать от нее извинений или оправданий, объяснений. Вы все равно этого не дождетесь. Остается до конца разобраться в своих чувствах, оценить все сторонним и объективным взглядом, проработать детские психотравмы, перестать быть удобным, спокойным и запуганным ребенком. В своей практике я помогаю людям со схожими проблемами, используя метод гипноза и ДПДГ.

Присоединяйтесь к моему интенсивному онлайн-тренингу PROсепарацию!

Это 5-недельная терапевтическая программа, разработанная лично мной, клиническим психологом Евгенией Богдановой.

26 аудио-лекций, 17 практических упражнений, включая клинический гипноз и EMDR, и 5 прямых эфиров лично со мной.

Присоединяйтесь уже сейчас! Количество мест ограничено.

Все эти проблемы можно решить быстро и безопасно при помощи ДПДГ или гипноза.

Не забывайте подписываться на наш канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

Больше информации о токсичных отношениях, в инстаграм Евгении Богдановой практикующего психолога, основателя проекта "Токсичные родители💔 "

Ваш лайк и помощь нашему проекту , позволят большему количеству людей получить поддержку. Спасибо!

#токсичность

#токсичные родители

#токсичные родственники

#нарциссизм

#абьюз

#газлайтинг

#психология