Российский рынок автомобилей продолжает проседать вследствие дефицита микроэлектроники. Каковы масштабы бедствия?
В октябре этого года российские дилеры продали на 18% меньше новых машин
Продажи новых легковых, а также легких коммерческих автомобилей (LCV) в октябре этого года снизились в России на 18,1%, если сравнивать с октябрем 2020 года. Данный показатель падает уже четвертый месяц подряд: падение по сравнению с прошлым годом составило в июне 6,5%, в августе —17%, а в сентябре имело место падение на 22,6%.
По сведениям Ассоциации европейского бизнеса, за октябрь в России было продано 126,2 тысячи новых автомобилей (легковых и LCV). Хотя динамика продаж в середине осени несколько улучшилась, говорить об улучшении ситуации на автомобильном рынке пока рано.
Лидер продаж является Lada. В октябре этот бренд потерял 31% продаж, несмотря на то, что "Лада Веста", не пострадавшая от нехватки микрочипов, является бестселлером уже три месяца подряд. Кстати, более дешевая "Гранта" в плане продаж отстает все сильнее, поскольку производство балансирует на грани остановки по причине нехватки блоков АБС — дилерам просто не хватает машин.
Продажи бестселлера в категории иномарок — Kia — упали в октябре на 24%, а Hyundai – на 15%. Но сильнее всего сократились продажи автомобилей Volkswagen — падение составило 52%! У Skoda продажи сократились на 45%, у Renault — на 36%.
Однако китайские бренды чувствуют себя великолепно: на фоне общего падения Haval и Chery в октябре показали рост продаж почти в 3 раза. Несколько лучше, чем в целом по больнице, дела у Toyota, потому что этот производитель запасся микрочипами загодя.
Увеличились продажи электромобилей — официально продано 845 таких авто за 10 месяцев, сообщает сайт autoreview.ru. Несмотря на скромные цифры, это успех — рост продаж составил 118%. При этом в статистику не попали Теслы, а также популярные Nissan Leaf (последние продаются в России "серыми" дилерами).
На "Авито" продают очереди на авто
Подзаработать на возникшем дефиците автомобилей пытаются все, кто может. По сведениям Telegram-канала "Больная экономика", на "Авито" появились предложения о продаже очереди на авто.
За 20-50 тысяч рублей вы можете получить место в очереди на "пустую" машину, если не желаете переплачивать 300 тысяч за автомобиль с "допами" в наличии. Например, за 20-30 тысяч можно купить очередь на Volkswagen Polo или Kia Rio.
Подороже — 50-100 тысяч руб. — стоит очередь на новые Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Skoda Rapid.
Как пишут авторы ТГ-канала, продавцы мест в очереди умалчивают о том, что экономия не гарантируется. Иногда "пустую" машину покупатель не может получить месяцами, нередко дилеры в конце концов выкатывают завышенный ценник. Хотя добиться скидок можно, но придется потратить на этом пути массу времени, сил и нервов.
Сайт "Новые Известия" сообщает, что россияне стали отказываться от покупок рекордно подорожавших автомобилей.
-----