Семантическое ядро — это список всех поисковых запросов, по которым люди могут найти ваш сайт в Интернете. Сбор семантического ядра — важный этап в разработке и продвижении веб-ресурса. От него зависит многое: удобная навигация на сайте, правильная структура, трафик из поисковых систем и другое.
В этой статье мы подробно расскажем, как правильно собрать семантическое ядро (семантику).
Зачем собирать семантическое ядро
Семантику нужно собирать по следующим причинам:
- Для правильной структуры сайта. Полный список поисковых запросов поможет определить «пробелы» в структуре вашего сайта: вы увидите недостающие страницы и создадите их.
- Для отслеживания динамики позиций в поисковых системах. После сбора семантического ядра начните снимать позиции по важным для вас поисковым запросам: в течение времени вы поймете, улучшается видимость вашего сайта или нет.
- Для прогноза посещаемости. Чем больше в семантическом ядре высокочастотных запросов (тех запросов, которые люди вводят в поиске чаще всего), тем больше вероятность, что посещаемость вашего веб-ресурса будет высокой.
Инструкция по сбору семантики
Инструменты для сбора семантического ядра:
Обратите внимание, мы показываем инструкцию для новичков. Она подойдет для сбора небольшого семантического ядра. Для работы с большим количеством поисковых запросов потребует сервис Key Collector (он платный).
Первое, что нужно сделать — выбрать несколько базовых (маркерных) запросов, по которым люди могут найти ваш сайт в Интернете. Например, если вы владелец сайта по продаже корма для животных, выберите несколько общих запросов и поочередно введите их в Wordstat.
Мы выбрали 2 маркерных запроса — «корм для собак» и «корм для кошек» (по факту таких запросов может быть гораздо больше).
Работать с сервисом Яндекс.Вордстат поможет плагин для браузера Yandex Wordstat Assistant. Рекомендуем сразу установить его.
Второе — нужно выбрать среди всех запросов подходящие нам. Например, запросы, содержащие слово «отзывы» нам не подойдут, поэтому мы не включили их в семантику.
Чтобы лишние фразы не попади в ядро, можете отминусовать их сразу. Просто добавьте их к запросу со знаком минус.
Третий этап — кластеризация запросов, то есть разбивка всех запросов на логичные группы. Сделать это можно вручную или автоматически. Мы выбрали второй способ.
Вставим все собранные запросы в кластеризатор и посмотрим, что получится.
Таким образом, под каждую группу запросов следует создать отдельную страницу или раздел.
Данные можно экспортировать в Excel и посмотреть результаты там.
Итого у нас получилось 16 кластеров. По ним можно составлять структуру и снимать позиции сайта. Готово, семантическое ядро собрано! Это была мини-версия, по факту сбор семантики займет гораздо больше времени, а ядро будет включать гораздо больше запросов.
Заключение
Отлично, теперь вы знаете, как можно собрать семантическое ядро и зачем оно нужно. Помните, что наша инструкция предназначена для начинающих: способов собрать семантику существует больше.
Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. :)