Найти тему
Провинциальный DIGITAL

Сила нейминга, или почему печенье «СПОСОРАЛ» никто не знает, но пробовали все

Работа рекламного агента сродни волчьей — очень много беготни. В знаменательный день в кабинет ворвался взмыленный рекламный агент К. Едва переводя дух в клубах табачного дыма, он выпалил: «Срочный заказ срастил! Хорошие деньги! Вечером должно быть в эфире! Согласовывать не надо!» — и умчался в поля.

Давайте подробнее разглядим недоумённые лица тех, кто остался в кабинете, и их положение в иерархии, как она сложилась к 1993 году. Эти люди делают рекламу на первой во Владивостоке коммерческой радиостанции VBC.

На самом верху «пищевой цепочки» — диджеи, которые зачитывают в эфир рекламные сообщения со всем возможным старанием. Ступенькой ниже идут траффик-менеджеры, они составляют график выходов рекламы и носят килограммы распечаток с текстами в студию (чудные аналоговые времена!). Потом идет рекламная группа, которая сочиняет килограммы текстов и заполняет пространство клубами табачного дыма. И, наконец, истинные кормильцы — рекламные агенты, которые приносят заказы в «стаю».

Группа прочитала фактуру, что оставил перед исчезновением рекламный агент. В ней описывались невероятные потребительские свойства печенья «СПОСОРАЛ». Товарищи по рекламе немножко удивились незнакомому названию, но немедленно приступили к работе. Через 15 минут текст, выдающийся по форме и содержанию, был готов.

-2

Целую неделю диджеи со всем усердием рассказывали аудитории о вкусовых качествах печенья «СПОСОРАЛ» и его немыслимой популярности во всех странах Азии. Реклама сработала – спрос возник. У рекламной группы потекли слюнки и защекотало любопытство. Они пошли по ларькам и магазинам и мучали одним и тем же вопросом местных продавцов: «У вас есть «СПОСОРАЛ»? Продавцы качали головами и бросались к поставщикам. Печенье таинственным образом не находилось. То есть реклама идёт, а печенья нет.

Всем на радость в клубы табачного дыма ворвался рекламный агент К., изрыгающий фонтаны непереводимой игры слов, среди которых отчетливо слышалось только: «Какой СПОСОРАЛ!!!! Убью!!!». Скрутив буяна и отпоив его кофе, рекламная группа узнала, что подлинное название печенья — «ЧОКО-ПАЙ».

-3

Просто агент написал его латиницей, в спешке, корявым почерком и с ошибкой. В воздухе ещё битый час висели табачный дым, молчание и запах свежезапаренного «DOSKHIRACA».

Больше жизненных историй о замкадной жизни бизнеса, диджитала и рекламы в новых выпусках «Провинциального digitala». Подписывайтесь, и НОУ ПАСАРАН!