Литва на фоне миграционной катастрофы на границе Польши и Беларуси вводит чрезвычайное положение в своих приграничных регионах. Этот режим упрощает работу силовых ведомств и одновременно ограничит возможности мигрантов.
"В первую очередь [чрезвычайной положение] позволит максимально закрыть границу, ограничить доступ иностранцев на эти территории", — сказала министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте. Она добавила, что "существуют серьезные угрозы национальной безопасности Литвы, общественному спокойствию".
"У нас бы появилась возможность впускать и выпускать из этой зоны только с разрешениями, а также можно было бы предоставить статус зоны чрезвычайного положения в местах расселения мигрантов, и это означало бы, что мы могли бы ограничить связь этих мигрантов, что является реальной проблемой", — считает Билотайте.
Глава комитета Сейма Литвы по национальной безопасности и обороне (КНБО) Лауринас Касчюнас убежден, что парламент утвердит чрезвычайное положение. "Я думаю, что политический ландшафт изменился, у нас уже были беседы с оппозицией, у всех есть те или иные размышления, но все понимают серьезность ситуации", — сказал он.
Новые способы давления
Однако чрезвычайные меры на границе вряд ли способны заставить Минск пересмотреть свое поведение в миграционном кризисе. Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис призывает ЕС ужесточить санкции в отношении Беларуси, распространив их на аэропорты.
"В отношении аэропортов Беларуси должны быть введены санкции, — сказал он. — Все авиалинии мира должны понять, что, летая в Беларусь, они сотрудничают с преступным режимом".
Белорусская оппозиция требует еще более решительных действий. Руководитель народного антикризисного управления Павел Латушко призвал ввести торговое эмбарго и полную остановка транзита товаров "между Евросоюзом и Республикой Беларусь".
"В первую очередь, мы призываем остановить транзит Польшу, Литву и Латвию как страны, фактически находящиеся сегодня на линии гибридной атаки, развязанной режимом", — указал он.
Однако жесткие санкции в отношении Минска ЕС вводит с большим трудом. В августе Ландсбергис уже призывал Ирландию остановить лизинг самолетов для находящейся под санкциями компании "Белавиа": именно эти воздушные суда доставляют беженцев с Ближнего Востока в Беларусь.
Однако эти ограничения так и не были введены. Юрист в области авиационного финансирования Патрик Хоннебьер заявил тогда, что просьба Литвы о санкциях в отношении лизинга показывает только то, что у этой страны "нет значительной авиационной промышленности". "Вильнюсу легко просить Дублин об усилении мер, потому что у них нет такого бизнеса", — добавил он.
Оригинал записи здесь.