Всю суть статьи можно уместить в одно предложение:
Н1 должен быть лаконичным, но емким по смыслу.
Так ли это важно?
Н1 — лицо статьи и важный инструмент продвижения.
Искусственный интеллект пытается по Н1-Н2 понять смысл и полезность статьи. Конечно, есть множество других факторов, но заголовок — один из приоритетных.
Живой человек по Н1 пытается выяснить, стоит ли ему открывать статью, а это дополнительный клик и «+» в статистику. Если заголовок плох, на страницу не переходят ни через поиск (косвенный фактор), ни блуждая по сайту. Заказчик может не понять, в чем дело, и сделать вывод, что вы пишете неинтересные статьи, а дело всего лишь в Н1.
Разбираем проблемы
Я предлагаю пойти от противного и разобрать, как делать НЕ нужно.
Растекание по древу
Давайте сравним дизайном. Я думаю, никому не нравится избыток всего: баннеров, наляпистых шрифтов, кричащих и не очень цветов.
С Н1 ситуация похожая. Подавайте его в тезисной, сжатой форме, а не повествовательной. Не щадите и сжимайте до предела.
Разберем пример.
Плохо: Давайте разберемся, что вам нужно делать, если ваш любимый хомячок сбежал из собственной клетки.
Что именно здесь плохо:
- Уточнения «вам», «ваш». Практически всегда можно убрать без потери смысла, а в Н1 они захламляют место.
- Повествовательный формат «Давайте разберемся, что...». Должна остаться только суть.
- Уточнение «собственной», «любимый». Это лишние уточнения.
Хорошо: Что делать, если хомячок сбежал из клетки.
Обрубки
Здесь другая крайность, а именно скудный набор слов.
Например, вам поручили сделать информативную статью про яблоки. Вы — опытный садовод, разбираетесь в сортах и секретах ухода, и сдали действительно ценный материал. Но назвали его просто:
Яблоки.
У читателя не зацепится глаз за такое название. Он не поймет, что за неприметным Н1 скрывается интересная статья.
Другой пример:
Хомячок сбежал из клетки.
Непонятно, о чем пойдет речь дальше. Возможно, о сеансе психотерапии после такой новости.
Старайтесь маневрировать и соблюдать баланс между длиной символов и информативностью. Н1 должен вызывать интерес.
Несоответствие смыслу
Главное правило: читатель не должен быть обманутым. И речь не только о явном кликбейте.
Например, вам поручили статью о выводе средств в Украине. Обязательно укажите страну в Н1, ведь россиянам такой материал неактуален.
Также проверьте, действительно ли ваша статья о выводе средств. Возможно, она о вводе, истории приложения и интерфейсе, а самой сути там не больше 20%.
Креатив: нужен или нет?
Есть сторонники мнения, что простые и понятные заголовки уже всем приелись, а потому в ход идут креативы. Я советую не терять некой консервативности: в первую очередь должно быть понятно, о чем пойдет речь в статье. Если вы это соблюли, креатив удачный.
Пример: «Гайд по поимке пушистого: укрощаем свободолюбивый нрав!»
Что здесь не так? Во-первых, мы потеряли ключ, который играет роль в продвижении. Во-вторых, осталась недосказанность. Пушистого кого? Кота? И по какой поимке? В природных условиях?
«Канон» или «не канон» общим принципам? Вывод
В среде SEO есть негласное правило (с множеством исключений): Н1 должен быть средней длины (а это 3-5 слов), одним предложением и отражать суть статьи. И я советую его придерживаться.
Шанс наткнуться на неудовольствие, следуя этим простым правилам, крайне низок, в отличие от креатива.
Итого, мы разобрали, как правильно писать заголовки Н1. Это фундамент, и без него двигаться дальше нельзя. А всякие интересности будут рассмотрены позже, не забывайте подписываться на канал!