Найти тему

Как правильно писать заголовки (Н1) копирайтеру? Разбираем основы и ошибки

Оглавление

Всю суть статьи можно уместить в одно предложение:

Н1 должен быть лаконичным, но емким по смыслу.

Так ли это важно?

Н1 — лицо статьи и важный инструмент продвижения.

Искусственный интеллект пытается по Н1-Н2 понять смысл и полезность статьи. Конечно, есть множество других факторов, но заголовок — один из приоритетных.

Живой человек по Н1 пытается выяснить, стоит ли ему открывать статью, а это дополнительный клик и «+» в статистику. Если заголовок плох, на страницу не переходят ни через поиск (косвенный фактор), ни блуждая по сайту. Заказчик может не понять, в чем дело, и сделать вывод, что вы пишете неинтересные статьи, а дело всего лишь в Н1.

Разбираем проблемы

Я предлагаю пойти от противного и разобрать, как делать НЕ нужно.

Растекание по древу

Давайте сравним дизайном. Я думаю, никому не нравится избыток всего: баннеров, наляпистых шрифтов, кричащих и не очень цветов.

С Н1 ситуация похожая. Подавайте его в тезисной, сжатой форме, а не повествовательной. Не щадите и сжимайте до предела.

Разберем пример.

Плохо: Давайте разберемся, что вам нужно делать, если ваш любимый хомячок сбежал из собственной клетки.

Что именно здесь плохо:

  1. Уточнения «вам», «ваш». Практически всегда можно убрать без потери смысла, а в Н1 они захламляют место.
  2. Повествовательный формат «Давайте разберемся, что...». Должна остаться только суть.
  3. Уточнение «собственной», «любимый». Это лишние уточнения.

Хорошо: Что делать, если хомячок сбежал из клетки.

-2

Обрубки

Здесь другая крайность, а именно скудный набор слов.

Например, вам поручили сделать информативную статью про яблоки. Вы — опытный садовод, разбираетесь в сортах и секретах ухода, и сдали действительно ценный материал. Но назвали его просто:

Яблоки.

У читателя не зацепится глаз за такое название. Он не поймет, что за неприметным Н1 скрывается интересная статья.

Другой пример:

Хомячок сбежал из клетки.

Непонятно, о чем пойдет речь дальше. Возможно, о сеансе психотерапии после такой новости.

Старайтесь маневрировать и соблюдать баланс между длиной символов и информативностью. Н1 должен вызывать интерес.
-3

Несоответствие смыслу

Главное правило: читатель не должен быть обманутым. И речь не только о явном кликбейте.

Например, вам поручили статью о выводе средств в Украине. Обязательно укажите страну в Н1, ведь россиянам такой материал неактуален.

Также проверьте, действительно ли ваша статья о выводе средств. Возможно, она о вводе, истории приложения и интерфейсе, а самой сути там не больше 20%.

-4

Креатив: нужен или нет?

Есть сторонники мнения, что простые и понятные заголовки уже всем приелись, а потому в ход идут креативы. Я советую не терять некой консервативности: в первую очередь должно быть понятно, о чем пойдет речь в статье. Если вы это соблюли, креатив удачный.

Пример: «Гайд по поимке пушистого: укрощаем свободолюбивый нрав!»

Что здесь не так? Во-первых, мы потеряли ключ, который играет роль в продвижении. Во-вторых, осталась недосказанность. Пушистого кого? Кота? И по какой поимке? В природных условиях?

«Канон» или «не канон» общим принципам? Вывод

В среде SEO есть негласное правило (с множеством исключений): Н1 должен быть средней длины (а это 3-5 слов), одним предложением и отражать суть статьи. И я советую его придерживаться.

Шанс наткнуться на неудовольствие, следуя этим простым правилам, крайне низок, в отличие от креатива.

Итого, мы разобрали, как правильно писать заголовки Н1. Это фундамент, и без него двигаться дальше нельзя. А всякие интересности будут рассмотрены позже, не забывайте подписываться на канал!