Найти в Дзене
Логист со стажем

Как повысить процент выкупа в интернет-магазине

Оглавление

Всем привет!

Сегодня разберем моменты, которые помогут интернет-магазину увеличить процент выкупа.

Когда возможен отказ от заказа клиентом?

  • На стадии оформления заказа на сайте
  • После оформления, при вручении (оповещении о готовности к выдаче в ПВЗ)
  • После вручения.

На каждом этапе нужно проводить работу, для увеличения процента выкупа, который в итоге приводит к результату - выкуп заказа.

Сегодня рассмотрим, какие мероприятия нужно проработать, для снижения риска отмены клиентом заказа.

Причины отмены заказа до отправки

Фото с Canva.com
Фото с Canva.com

Стоимость товара

Стоимость товара чаще всего бывает камнем преткновения. И даже если клиент все таки осуществил заказ, то все равно он может передумать, если эмоциональный фон снизится со временем и в спокойной обстановке изменит решение, потому что чем больше сумма, тем больше ответсвенность за ее реализацию.

Фото c Canva.com
Фото c Canva.com

Пути решения:

  1. Скидки
  2. Промокоды
  3. Акции
  4. Рассрочка

Способ оплаты

Когда клиент оплачивает заранее, он с большей гарантией приходит и выкупает товар. Клиенты, которые оплачивают при получении менее организованы и с меньшим уровнем ответственности, потому что у них ясное понимание, что ни чем не рискуют.

Пути решения:

  1. Частичная предоплата

Скорость подтверждения заказов

Данный фактор очень важен. Если оператор позвонит сразу после оформления, то вероятность подтверждения заказа существенно выше. Да и клиенту будет намного спокойнее, если он будет понимать, что с оплаченным заказом всё хорошо и магазин его контролирует и уже взял в работу.

Пути решения:

  1. Оптимизация работы колл-центра
  2. Автоматизация подтверждения через Push, SMS - сообщения

Причины отмены заказа после отправки

Фото с Canva.com
Фото с Canva.com

Скорость и точность доставки

Данный фактор очень важен, а может и самый важный. Как показывает практика, большая часть получателей любит точность доставки, чуть меньше любят скорость.

Для примера: если заказы приезжают во время, то интернет-магазин теряет только до 10% получателей. А если раньше или позже, то уже до 15%.

Пути решения:

  1. Оптимизация работы логистов интернет-магазина (оперирование службами доставки)
  2. Тщательный отбор операторов доставки в плане скорости
  3. Оптимизация работы складской логистики (если отгружаете со своего склада)

География доставки

Фото с Canva.com
Фото с Canva.com

Проблемы возникают при заказе из небольших городов, которые имеют наименьшую плотность пунктов выдачи или недоступны для курьерских доставок.

Пути решения:

  1. Оптимизация работы логистов интернет-магазина
  2. Тщательный отбор операторов доставки в плане покрытия

Информирование клиента

Чем полнее у получателя информация о местоположении его заказа или чем быстрее он может ее получить через определенные понятные сервисы, тем лучше выкупаются заказы.

Пути решения:

  1. Оптимизация системы мониторинга (интеграция с доставкой)
  2. Отладка системы информирования удобными для клиента способами (пуши, смс, электронная почта, мессенджеры.

Возможность частичного выкупа

Неоднозначный фактор, который способен как привлечь покупательскую способность, так и спровоцировать частичный выкуп, который так же скажется на конверсии (характерно для интернет-магазинов одежды и обуви)

Поощрение ответственных покупателей

Фото с canva.com
Фото с canva.com

Простимулировать продажи вам поможет поощрение за выкуп товаров. Чем больше получатель выкупает, тем больше должен быть его положительный статус в вашей системе.

И о данной мотивационной составляющей нужно информировать особенно тех, кто первый раз на вашем сайте. Показывать экономию, при систематических выкупах. Привилегиях. Возможностях.

Пути решения:

  1. Введение балльной системы (чем больше выкупаешь, тем больше баллов).
  2. Ограничение способов оплаты для клиентов с малым объемом выкупа (например - только предоплата).

Вывод

Сегодня ситуация такова, что процент выкупа растет. Покупатели более ответственно относятся к своим покупкам и это не может не радовать. Плюс интернет-магазины улучшили и оптимизировали доставку заказов, что сделало ее точнее. Больше регионов подключено к сетям ПВЗ, в связи с чем больше людей могут пользоваться услугами интернет-магазинов.

На сегодняшний день все инструменты, для улучшения выкупа есть. И если у вас возникнут вопросы, какой инструмент необходим для оптимизации того или иного фактора - милости просим в комментарии, чат, или электронную почту.

Обратная связь - 100%

Желаем вам, хороших продаж, а точнее хорошего выкупа всех этих продаж.

Подписывайтесь на канал и не пропустите самое интересное.

#выкуп заказов #оптимизация бизнеса #оптимизация доставки #логистика интернет-магазина #e-commerce