В последние годы рынок тросовых кран-манипуляторных установок движется в направлении увеличения грузоподъемности в среднем грузовом сегменте. Стоит отметить, что 7 тонный грузовой сегмент тросовых КМУ по-прежнему остается самым большим на российском рынке. До 2018 года 80% продаваемых в этом сегменте КМУ обладали максимальной грузоподъёмностью именно 7 тонн. Однако, сейчас ситуация постепенно меняется, и мы наблюдаем смещение предпочтений покупателей в сторону более грузоподъемных 8 тонных манипуляторов. И для этого есть несколько причин. Во-первых, манипуляторы этого класса могут быть установлены на те же шасси, что и 7 тонные КМУ и самыми популярными среди них являются шасси КАМАЗ-65117, КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-43118. Во-вторых, цена отличается не существенно, и клиенты получают более грузоподъемную и производительную установку практически за те же деньги.
Вместе с тем растет и рынок установок, обладающих отрицательным углом наклона стрелы относительно горизонта. Это многофункциональные установки, способные помимо перемещения груза выполнять дополнительные функции, основной из которых является работа в качестве бурильной установки. В настоящее время российский рынок потребляет более 600 единиц в год КМУ с отрицательными углами наклона, хотя до 2018 года эта цифра не превышала 300 штук по году и как ожидается рынок подобных установок будет расширяться и дальше.
Понимая меняющиеся потребности рынка, компания DY разработала модель SS1966, которая является более производительной и имеет отрицательный угол наклона стрелы равный -17, а также специальную адаптацию для работы с буровым оборудованием.
Максимальная грузоподъёмность такая же, как у существующей модели SS2036 - 8 тонн, но установка обладает усиленной конструкцией и двухконтурной гидравлической системой, один из двух контуров предназначен для работы гидровращателя буровой установки, а другой для подъема груза. Это выгодно отличает модель SS1966 от SS2036 и аналогичных моделей конкурентов, представленных на рынке. Усиленная конструкция колонны и стрелы манипулятора SS1966 защищает установку от динамических нагрузок, возникающих во время работы бура и предотвращает возможное образование трещин в конструкции КМУ. Отдельно стоит упомянуть специально разработанное заводское крепление для бурового оборудования, которое позволяет значительно сократить сроки монтажа КМУ, при этом сохранив заводскую гарантию на установку.
В 2019 году была проведена глубокая модернизация наиболее популярной модели тросовой кран-манипуляторной установки DY SS1956. Ее грузоподъемность выросла до 8 тонн, что вывело, как уже отмечалось выше, продукцию DY из наиболее востребованного в нашей стране 7 тонного грузового сегмента. Появление в линейке нового тросового КМУ SS1926II позволило компании вернуться в данный грузовой сегмент. Действительно, максимально допустимая грузоподъемность SS1926II составляет ровно 7 тонн, а на максимальном вылете стрелы, составляющем 19 метров, он может работать с грузом массой 0,4 тонны. Стоит отметить, что по ряду узлов и деталей SS1926II схож с более грузоподъемным манипулятором SS1956 ACE, а значит, его конструкция создана с повышенным запасом прочности. Опираясь на это преимущество заявленный срок эксплуатации данной модели КМУ, даже при интенсивной нагрузке, составляет не менее 10 лет. В качестве дополнительной опции на данную модель КМУ можно заказать поворотные аутригеры и грузовую корзину.
Вывод на российский рынок новой 7 тонной модели тросовой КМУ SS1926II позволит укрепить позиции DY INNOVATE на отечественном рынке и нарастить свою долю в 7 тонном грузовом сегменте.
Компания DY внимательно наблюдает за тенденциями на российском рынке кран-манипуляторных установок, непрерывно разрабатывает новые и дорабатывает существующие модели КМУ DY, руководствуясь лучшими техническими решениями, существующими на рынке, опираясь на обратную связь о качестве своих продуктов от потребителей и партнеров.
Подробнее ознакомиться с тросовыми кран-манипуляторными установками DY можно на сайте https://kmu-dy.ru/