Найти в Дзене

Кехман во МХАТе: что сделано, то сделано

Новый генеральный директор МХАТа имени Горького начал получать весьма внятные предупреждения, что далеко не вся общественность восхищена его десантированием в театр.

Даже у части либеральной публики, отнюдь не симпатизирующей ушедшему в отставку художественному руководителю Эдуарду Боякову, действия и заявления Кехмана вызвали оторопь.

Театральный критик Марина Давыдова написала на своей странице в социальных сетях:

«Эдик - мой идеологический противник. У него завиральные идеи. Но он строил театр. В этом всем была какая-то искренность. Что-то живое было в этой его пурге. А тут перед нами просто киллер. Ему заказали человека, он выполнил задание».

Человек совершенно других убеждений, публицист Егор Холмогоров на этот раз согласен сс Давыдовой:

«МХАТ начал превращаться в точку роста. И его закономерно прихлопнули Кехманом».

Инсайдер-скоморох Станислав Садальский, как и положено людям его профессии, произносит вслух то, что думают многие, но боятся сказать. Он назвал Кехмана «прохиндеем от искусства» и ярко живописал его творческую биографию:

«Человек, сколотивший несметное состояние на бананах, успешно обанкротившийся в свою пользу, прискакал в Москву и возглавил МХАТ».

«Гадость и пошлость»,- так оценил демонстративный жест директора, сорвавшего со стены фотографию Боякова, театральный режиссёр Иосиф Райхельгауз. По мнению Райхельгауза, ничего хорошего от нового назначенца ждать не приходится:

«Я думаю, что Кехман очень ненадолго задержится в театре, — считает режиссер. — Все, кто звал его туда, своё получат. С Бояковым боролись — на Кехмана напоролись».

Свои отношения с театром прекратил совет попечителей МХАТ. Как сказал председатель совета Игорь Кудряшкин:

«На сегодняшний день нам неизвестны планы нового генерального директора. Это, а также репутация г-на Кехмана, заставили нас принять решение о прекращении сотрудничества».

За две недели своего правления Кехаман успел:

добиться отставки художественного руководителя театра;

отменить показ спектакля «Чудесный грузин»;

уволить режиссёра спектаклей «Чудесный грузин», «Красный Моцарт» и «Снежная королева» Ренату Сотириади;

убрать имя Боякова со стенда, где в исторической последовательности были перечислены руководители МХАТа;

прекратить партнерские отношения с «Комсомольской правдой» и отказать изданию в аккредитации на все события театра;

перенести н неопределённый срок показ спектакля «Школа злословия», поставленного в 2011-м году, то есть, при Дорониной;

пообещать провести «жесточайшие сокращения штата нетворческих работников» и сократить зарплаты

И ещё достижение Кехмана, о котором он заявил: в интервью РИА Новости:

«Одно из главных условий – чтобы Боякова не было на территории театра – я выполнил».