Найти тему

Как раскрутить интернет-магазин в Google

Поиском в Google пользуется как русскоязычная, так и международная аудитория. В частности, именно этой поисковой системой пользуется по умолчанию 60% пользователей мобильных устройств Рунета. Расскажем о нюансах поискового продвижения в Google: продавцам товаров и услуг в интернете без него не обойтись.

От чего зависит успешная оптимизация в Google

Поисковые роботы Google учитывают ряд факторов при ранжировании сайта в поисковой выдаче. Опишем их по пунктам.

Внутренняя и внешняя SEO-оптимизация

Поисковая оптимизация сайта делится на внутреннюю и внешнюю. Под внутренней оптимизацией понимается комплекс работ по совершенствованию содержания и технических параметров сайта требованиям поисковиков. Сюда входят грамотно составленные файлы sitemap.xml и robots.txt, оптимизация контента под популярные поисковые запросы, настроенная переадресация и уведомления об ошибке 404, прописанные мета-тэги, собранное семантическое ядро, отсутствие ошибок в иерархии заголовков. Проверить внутреннюю оптимизацию сайта можно в специализированных программах: Netpeak Spider или Screaming Frog SEO Spider.

Пример работы программы Netpeak Spider
Пример работы программы Netpeak Spider

Внутри сайта не должно быть тупиковых страниц, каталог товаров необходимо вывести в навигацию, а также указать контактные данные в определенном разделе сайта. Если ваш бизнес работает только в определенном городе или регионе, прописывайте его название в мета-тэгах.

Внешняя оптимизация сайта заключается в наращивании массы ссылок. Для этого необходимо упоминать свой сайт на сторонних источниках, в том числе в социальных сетях, блогах, каталогах, на сайтах партнеров. Не пренебрегайте атрибутами alt и title для картинок для поиска по изображениям. Особое внимание стоит уделить Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest. Проверить внешнюю оптимизацию можно через сервис MegaIndex.

Пример анализа от MegaIndex
Пример анализа от MegaIndex

Оптимизация для чтения с мобильных устройств

Все большее число пользователей сидит в интернете и просматривает сайты с планшетов и смартфонов, поэтому ваш сайт должен иметь версию, адаптированную под мобильные устройства. У Google есть специальный Mobile-First индекс: он работает так, что сайты, имеющие мобильную версию, оказываются на более высоких позициях в поисковой выдаче, чем неадаптированные.

Проверка оптимизации для мобильных устройств через сервис Google
Проверка оптимизации для мобильных устройств через сервис Google

Высокое качество контента

Чтобы сайт посещали, его должно быть интересно читать и приятно просматривать. Заведите блог или раздел со статьями согласно тематике сайта, тщательно следите за грамотностью и уникальностью контента, не перепечатывайте бездумно чужие статьи. Проверяйте уникальность своих текстов через сервисы text.ru или content-watch.ru.

Проверка уникальности текста в text.ru
Проверка уникальности текста в text.ru

Публикуйте советы специалистов: для магазина одежды это могут быть стилисты, для книжного — литераторы или книжные блогеры, для магазина товаров для животных — ветеринары. Фотографии товаров должны быть профессиональными и максимально наглядными, то же самое касается видео и инфографики.

Юзабилити сайта

Любым сайтом должно быть удобно пользоваться, иначе клиент не вернется к вам. Сделайте удобную навигацию по сайту, организуйте каталог с категориями и подкатегориями товаров, удобный поиск. Уменьшите скорость загрузки страниц, отказавшись от лишних баннеров и тяжелых графических элементов. Графика не должна отвлекать от основного контента, а шрифты лучше выбирать стандартные и удобочитаемые.

Улучшение поведенческих факторов

Одной из основных поведенческих метрик для сайта является то, сколько времени проводят на нем пользователи. Зарегестрируйте свой сайт в Google Search Console.

Интерфейс Google Search Console
Интерфейс Google Search Console

Работайте со сниппетами и быстрыми ссылками, регистрируйтесь в Google Мой бизнес и тематических каталогах, используйте интерактивный контент (онлайн-консультации, разделы с вопросами и ответами, опросы, калькуляторы покупок, тематические тесты). Важно, чтобы потенциальный клиент не только зашел на сайт, но и остался, и запомнил вас.

Если вы решили создать интернет-магазин, не поленитесь изучить тонкости оптимизации сайта в Google. Это привлечет аудиторию и положительно скажется на вашей репутации.