Найти тему
Воз сена

КОГДА урок станет интеллектуальной собственностью учителя?

Твиттер
Твиттер

И учеников?

Автор Канала «Записки учителя физкультуры» постоянно формулирует актуальные темы: ему (без иронии!) давно пора стать министром просвещения.

Последняя тема: «Когда урок станет интеллектуальной собственностью учителя?»

Мы дописали тему, ибо считаем, что главными творцами урока должны быть учащиеся. И решили предложить свой вариант ответа на поставленный вопрос.

Сначала о концепции урока:

Учитель должен знать актуализированные потребности учащихся и предложить педагогические средства их удовлетворения. Полученные результаты должны получиться творческими, а, следовательно, уникальными. В умении их интерпретировать и состоит интеллектуальная задача (функция) учителя.

Далее предложим пример урока (из основной школы):

Учащимся следует выбрать растение, которое ассоциируется у них с ними самими и попросить письменно обосновать сделанный выбор. Что получиться предвидеть сложно. Учителю следует, как можно полнее с позиции рефлексивной психологии интерпретировать полученные записки (лучше без указания фамилий авторов). Получится какой-то то «лес».

Данная тема может начаться на уроке ботаники и перейти в урок русского языка.

В этой связи скажем, что в чистом виде урок русского языка малополезен. По нашему мнению, каждый учитель должен быть по совместительству учителем русского языка, ибо язык – это важное средство любого школьного урока.

Кто-то спросит, а где здесь знания?

Ученику подросткового возраста не интересны оторванные от его личности знания. А принуждение к обезличенным рутинным знаниям вызывает у школьников противодействие и формирует отрицательное отношение к учителю-принудителю.

Подросток интересен прежде всего самому себе (по теории акад. Симонова). Приведенный урок позволяет ученику познать лучше самого себя, непроизвольно формирует у него отношение к природе и не навязчиво формирует знания.

Перспектива школьного образования состоит в переходе от рутинной педагогики к мотивационной педагогики.

(Канал «Воз сена», проф. Г. К. Зайцев).

Данная статья написана в продолжение статьи на Канале «Воз сена»: «Чего хочет младший школьник?»