UX (User Experience) — это исследование пользовательского опыта по взаимодействию с продуктом, сайтом, приложением и т.д. Вы запустили сайт? Дополнительный пользовательский сценарий? UX сконцентрирован вокруг исследования дизайна и смотрит, насколько продукт (например, мобильное приложение) удобен в использовании.
Такой вид маркетинговых исследований проводится когда нужно:
- Скорректировать дизайн продукта.
- Изучить взаимодействие клиента с продуктом.
UX-исследование предполагает ряд последовательных действий, который включает подготовку, сбор информации и обобщение данных.
Перед UX-исследованием проведите фокус-группы, несколько интервью или небольшой опрос. Ваша задача — получить ответы на вопросы, кому и что вообще нужно от продукта (сайта, приложения). На основе полученных данных создайте базовые пользовательские сценарии.
Какие сценарии стоит отрабатывать в первую очередь? Те, которые влияют на финансовые и бизнес-цели. Обычно это взаимодействие с клиентами, оплата и обновление функциональности.
Как только определитесь со сценариями, выделите и проверьте с UX-экспертом основные гипотезы по проблемам функциональности продукта, а затем протестируйте их на пользователях в формате опроса, интервью или немодерируемого A/B-теста. Полученные данные обобщите в виде UX-отчета.
Как составить вопросы для UX-тестирования? Постарайтесь стать на место того, кто будет отвечать на ваши вопросы и по возможности избегайте витиеватых формулировок. Например, удачными могут быть следующие вопросы:
- Что вы видите?
- Что вы думаете?
- Что вы собираетесь сделать?
- Сколько времени требуется на выполнение действия/задачи?
- Какое впечатление осталось от работы с программой?
- Какие эмоции у вас были во время выполнения действия/задачи?
В результате вы получите:
- UX-отчет как часть продуктовой и маркетинговой стратегии проекта.
- План улучшений интерфейса: новые кнопки, их расположение.
- Изменения по улучшению комфорта: новые функции продукта.
Успешных UX-тестов!