Найти тему
Григорий Волков

User experience (UX-тестирование). Маркетинговые исследования.

UX (User Experience) — это исследование пользовательского опыта по взаимодействию с продуктом, сайтом, приложением и т.д. Вы запустили сайт? Дополнительный пользовательский сценарий? UX сконцентрирован вокруг исследования дизайна и смотрит, насколько продукт (например, мобильное приложение) удобен в использовании.

Такой вид маркетинговых исследований проводится когда нужно:

  • Скорректировать дизайн продукта.
  • Изучить взаимодействие клиента с продуктом.

UX-исследование предполагает ряд последовательных действий, который включает подготовку, сбор информации и обобщение данных.

Перед UX-исследованием проведите фокус-группы, несколько интервью или небольшой опрос. Ваша задача — получить ответы на вопросы, кому и что вообще нужно от продукта (сайта, приложения). На основе полученных данных создайте базовые пользовательские сценарии.

Какие сценарии стоит отрабатывать в первую очередь? Те, которые влияют на финансовые и бизнес-цели. Обычно это взаимодействие с клиентами, оплата и обновление функциональности.

Как только определитесь со сценариями, выделите и проверьте с UX-экспертом основные гипотезы по проблемам функциональности продукта, а затем протестируйте их на пользователях в формате опроса, интервью или немодерируемого A/B-теста. Полученные данные обобщите в виде UX-отчета.

Как составить вопросы для UX-тестирования? Постарайтесь стать на место того, кто будет отвечать на ваши вопросы и по возможности избегайте витиеватых формулировок. Например, удачными могут быть следующие вопросы:

  • Что вы видите?
  • Что вы думаете?
  • Что вы собираетесь сделать?
  • Сколько времени требуется на выполнение действия/задачи?
  • Какое впечатление осталось от работы с программой?
  • Какие эмоции у вас были во время выполнения действия/задачи?

В результате вы получите:

  • UX-отчет как часть продуктовой и маркетинговой стратегии проекта.
  • План улучшений интерфейса: новые кнопки, их расположение.
  • Изменения по улучшению комфорта: новые функции продукта.

Успешных UX-тестов!