Обучение в высшем учебном заведении включает в себя теоретическую и практическую части. Недостаточно просто получать знания, их необходимо применять на практике. В области педагогики это особенно важно, так как учителя и преподаватели регулярно взаимодействуют с людьми. Именно при обучении на педагогической специальности требуется как можно больше практики для закрепления полученных теоретических знаний и обновления уже имеющихся практических навыков.
Прохождение практики во время обучения на факультете педагогики — это важнейший этап получения высшего образования. Результатом каждой практики становится отчет, который необходимо защитить для перехода на следующий курс обучения в ВУЗе.
Зачем нужен отчет по педагогической практике
Отчет по практике является гарантом прохождения практики студентом. Научный руководитель и преподаватели кафедры на основании отчета понимают, насколько учащийся готов к будущей работе и насколько хорошо им усваиваются теоретические знания.
Оформленный отчет определяет, насколько грамотно студент понимает свою роль как будущего специалиста в области педагогики.
Роль педагогической практики
Главной целью педагогической практики является возможность приобретения студентами комплекса практических навыков, необходимых для дальнейшего трудоустройства и продвижения по карьерной лестнице.
Среди задач прохождения педагогической практики выделяют:
- Овладение навыком работы с людьми.
- Развитие стрессоустойчивости и коммуникабельности.
- Закрепление полученных ранее теоретических знаний.
- Обучение дисциплине.
- Знакомство с образовательной системой в реальных рабочих условиях.
- Изучение организации учебного процесса.
Кроме того, прохождение педагогической практики помогает будущему учителю определиться с возрастной группой учеников, с которыми он хотел бы работать в будущем.
Особенности педагогической практики
Студенты направления педагогика проходят практику в детских садах, школах и других образовательных учреждениях. Чаще всего педагогическую практику студенты проходят на 2-м или 3-м курсе обучения в ВУЗе. Это связано с тем, что студенты 1-го курса не имеют достаточно количества знаний для работы в школе или детском саду. Кроме того, данный вид практики реализуется в аспирантуре.
Оформление отчета
Отчет по педагогической практике должен включать в себя теоретическую, практическую и аналитическую информацию о проделанной работе. Документ должен быть оформлен согласно стандартам ГОСТ.
Объем документа зависит от вида педагогической практики:
- ознакомительная педагогическая - 25-30 страниц формата А4;
- производственная педагогическая - 35-40 страниц формата А4.
Грамотно оформленная структура отчета по педагогической практике выглядит следующим образом:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Индивидуальное задание.
- Дневник по практике.
- Отзыв.
- Введение
- Теоретическая часть.
- Аналитическая часть.
- Практическая часть.
- Выводы.
- Заключение.
- Библиографический список.
- Приложения.
Титульный лист
На первой странице отчета студент должен разместить следующую информацию:
- наименование документа;
- полное наименование учреждения, на базе которого осуществлялась практика;
- ФИО научного руководителя и студента.
Титульная страница должна быть завизирована научным руководителем.
Дневник по педагогической практике
Это обязательный документ, который является частью отчета по педагогической практике. В процессе работы в образовательном учреждении студент вносит в дневник следующие данные:
- полное наименование места работы;
- ФИО научного руководителя;
- период прохождения практики;
- цель и задачи;
- характеристика детей, с которыми осуществлялась работа (возраст, количество, особенности);
- план занятий и внеклассных мероприятий.
В дневнике по педагогической практике должна быть представлена полная информация о проведенных занятиях, успехах учеников, приобретенных навыках и знаниях. Документ подписывается руководителем учреждения, на базе которого осуществлялась практика.
Введение в отчете по педагогической практике
Во вступительной части отчета по педагогической практике студент должен отразить следующую информацию:
- Цель.
- Место прохождения практики.
- Период прохождения практики.
- План работы.
Основная часть
Главный раздел отчета включает в себя три части:
- Теоретическая. Здесь автор работы должен отразить задачи, которые он планирует решать в процессе работы и методы, которые он планирует использовать.
- Аналитическая. В данном разделе необходимо составить план работ с полным обоснованием каждого этапа.
- Практическая. Суть проведенной работы описывается именно в этом разделе. Здесь автор анализирует сложности, с которыми столкнулся и знания, которые приобрел.
Заключение отчета по педагогической практике
В заключительной части отчета по педагогической практики студент делает выводы по проделанной работе, выделяет выполненные и невыполненные задачи, приобретенные навыки, эффективные методы и т.д.
Далее оформляется список литературных источников и приложения. Это может быть расписание уроков, характеристика учеников, план внеклассных мероприятий и т.д.
В некоторых случаях к отчету прикладывается рабочая тетрадь с личными наблюдениями студента.
Зачет по педагогической практике
Для завершения педагогической практики и получения зачета студент должен подготовить несколько документов:
· отзыв куратора;
· индивидуальное задание (выдается на кафедре);
· отчет по педагогической практике.
Корректно оформленные документы — это гарантия успешной защиты педагогической практики. Отчетные документы по практике также могут пригодиться и в будущем при устройстве на работу.
Нужна помощь с написанием отчета по практике? Мы готовы Вам помочь, достаточно оставить заявку на сайте https://дцо.рф или написать на почту info@дцо.рф.