Найти в Дзене
И. Филамент

Они могут иметь самостоятельный статус

внутришкольные: а) коллективные занятия (хоры, оркестры, вокальные, инструментальные ансамбли и др.); б) индивидуальные занятия (вокал, обучение игре на инструменте и пр.); внешкольные: а) хоровые студии, детские музыкальные театры, клубы, детские филармонии и др.; б) детские музыкальные школы, детские школы искусств. При всем многообразии существующих форм все они основаны на принципе добровольности. Поэтому первейшая задача учителя музыки — увлечь детей той или иной формой занятий, чтобы первоначально возникший у них интерес перерос в устойчивое, ясно осознаваемое учащимися желание участвовать во внеклассной или внешкольной музыкальной работе [2, с. 221]. Особое место в системе внеклассной и внешкольной работы занимают детские музыкальные школы, которые, как уже было сказано, называются теперь музыкальными учреждениями дополнительного образования детей. Они могут иметь самостоятельный статус внешкольного музыкального учреждения или создаваться на базе общеобразовательного учебного за

внутришкольные: а) коллективные занятия (хоры, оркестры, вокальные, инструментальные ансамбли и др.); б) индивидуальные занятия (вокал, обучение игре на инструменте и пр.); внешкольные: а) хоровые студии, детские музыкальные театры, клубы, детские филармонии и др.; б) детские музыкальные школы, детские школы искусств. При всем многообразии существующих форм все они основаны на принципе добровольности. Поэтому первейшая задача учителя музыки — увлечь детей той или иной формой занятий, чтобы первоначально возникший у них интерес перерос в устойчивое, ясно осознаваемое учащимися желание участвовать во внеклассной или внешкольной музыкальной работе [2, с. 221]. Особое место в системе внеклассной и внешкольной работы занимают детские музыкальные школы, которые, как уже было сказано, называются теперь музыкальными учреждениями дополнительного образования детей. Они могут иметь самостоятельный статус внешкольного музыкального учреждения или создаваться на базе общеобразовательного учебного заведения. Детские музыкальные школы призваны решать двоякую задачу: давать учащимся систему музыкальных знаний, умений и навыков, целенаправленно расширяя и обогащая музыкальный опыт, приобретаемый ими на обязательных уроках музыки, и в то же время готовить наиболее одаренных из них к последующей профессиональной музыкальной деятельности. Такие школы служат тем базисом, на котором строится в дальнейшем профессиональное музыкальное образование. Программы музыкальных школ включают в себя комплекс музыкально-исполнительских, музыкальноисторических и музыкально-теоретических дисциплин. Тем самым достигается всесторонность музыкального развития учащихся. Говоря о формах внеклассной и внешкольной работы, нельзя не сказать и о регулярно проходящих в нашей стране музыкальных, смотрах, конкурсах, фестивалях, олимпиадах, благодаря которым дети получают возможность выступать на лучших сценах города, проводящего такие праздники. Подобные формы работы позволяют не только выявлять новые музыкальные таланты, но и распространять лучший музыкальный опыт организации внеклассной и внешкольной музыкальной работы. Музыкальные конкурсы, фестивали, смотры часто организуются с помощью радио, телевидения, что дает возможность познакомиться с лучшими образцами детского музыкального творчества во всех регионах страны. В целом внеклассная и внешкольная музыкальная работа призвана осуществлять преемственность с уроками музыки, объединяясь с ними, прежде всего, целью, ведущими задачами и принципами музыкальною образования. Эта работа представляет собой открытую систему, чутко реагирующую на музыкальную жизнь страны и мира в целом, на внутришкольные события, на конкретно выраженные музыкальные интересы и потребности детей разного школьного возраста [1, с. 154-155]. Далее представлена таблица, в которой отмечены обучающие задачи, задачи развития и воспитания на внеклассных занятиях по музыке.