Вы вышли на плато роста бизнеса. Прилагаемые усилия не дают кратного роста уже более полугода. Какие важные ценности клиентов не закрыты? ǻа какие метрики ориентироваться? Какие каналы продвижения рабочие?
Вам необходим импульс для развития текущего продукта или вы планируете новый продукт.
Зачем двигаться на ощупь и неоправданно рисковать? JTBD — ваш путеводитель, пошаговая инструкция «Что на самом деле хотят клиенты». Такой вид маркетинговых исследований проводится когда нужно:
- Развивать текущий продукт.
- Создать новый продукт.
Jobs To Be Done (JTBD) выявляет критически важные потребности клиентов, их эмоции, заставляющие покупать продукт в определенных жизненных ситуациях (контекстах) либо переключаться с одного решения на другое.
JTBD-исследование проводится на основании 30+ интервью. Вопросы задаются таким образом, чтобы выяснять истинные мотивы человека, его действия в прошлом и настоящем. Методология JTBD позволяет разложить интервью на составляющие: ценности, страхи, привычки, контексты, основные функциональные задачи, сопутствующие задачи (потребности клиента), конкуренты.
Как составить JTBD-интервью? Постарайтесь стать на место того, кто будет отвечать на ваши вопросы и по возможности избегайте витиеватых формулировок. Например, удачными могут быть следующие вопросы:
- Вы используете наше решение. Вспомните, когда вы начали впервые его использовать?
- В какой ситуации это произошло?
- Что вы почувствовали?
- Какие аналогичные решения вы используете? В каких ситуациях? Почему?
- Рассказывали ли вы о решении своим друзьям? Почему? Как они отреагировали?
- Важны ли для вас отзывы других людей при выборе решения? Где вы их читали?
В опроснике JTBD, как правило, 25–30 вопросов.
В результате вы получите:
- Маркетинговая, продуктовая и рыночная стратегии.
- 100+ гипотез с истинными ценностями клиентов, каналами продвижения и метриками.
Удовлетворение критически важных задач клиентов приводит к фантастическим прорывам в продукте. Удачи!