Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности является техническое обучение или приобщение ее к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение умениями и навыками труда на более распространенных машинах, а также обращения с различными инструментами и техническими приспособлениям. Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности. Огромное значение придается духовному росту членов общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно требует, эстетического воспитания. Будучи идеалом воспитания, к которому стремится общество, всестороннее и гармоничное развитие личности определяет общее направление учебно-воспитательной работы. В этом смысле оно выступает как общая цель воспитания [26, с. 57-60]. Воспитание – целенаправленный процесс формирования гармонично развитой личности. Воспитание обеспечивает вхождение подрастающего