Вторая сторона специфики восприятия и понимания музыкального образа состоит в особенностях его гносеологического статуса. Многочисленные субъективно–идеалистические философские теории музыкального искусства защищают тезис о его бессодержательности, радикально отрицают связь музыки с жизнью и человеком. Спекулируя на чертах особой абстрактности музыкального искусства, известный австрийский музыкальный критик Эдуард Ганслик в XIX веке выдвинул положение о том, что «музыка ничего не выражает и выразить не может». Он писал: «Красота музыкального произведения специфически музыкальна, т. е. имманентна сочетаниям звуков безотносительно к внемузыкальному кругу идей… Язык, как и музыка, искусственный продукт, для них не существует прообраза во внешней природе» [15, с. 35]. Здесь выражены апологетика идей «чистого» музыкального искусства, отсутствие его связи с внешним миром и самим человеком. Само содержание музыки мыслится независимым от объективной действительности, чисто «символичным», услов