Найти в Дзене

Самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка является описать картину

Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка является описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ. Это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Необходимо научить ребенка пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторений. Читайте до тех пор, пока ребенок сможет сам хорошо пересказать. Но помните, что детям читать надо выразительно, стараясь голосом и интонацией выделять разговорную речь. Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение. Кроме того, необходимо научить ребенка слышать и дифференцировать звуки. Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому надо постараться увлечь ребенка кубиками, мозаикой, мелким конструктором и другими предметами, разучивать пальчиковые игры. Очень важно, что

Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка является описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ. Это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Необходимо научить ребенка пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторений. Читайте до тех пор, пока ребенок сможет сам хорошо пересказать. Но помните, что детям читать надо выразительно, стараясь голосом и интонацией выделять разговорную речь. Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение. Кроме того, необходимо научить ребенка слышать и дифференцировать звуки. Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому надо постараться увлечь ребенка кубиками, мозаикой, мелким конструктором и другими предметами, разучивать пальчиковые игры. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш начнет сам мастерить. Рисование дети любят и оно очень полезно. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова. Предлагайте детям штриховать различные фигуры прямыми линиями, обводить рисунок по контуру, срисовывать по образцу, 82 продолжать заданный рисунок – развивайте творческое воображение, зрительную память и цветоощущения у малыша. Развивать речь ребенка можно и нужно постоянно. Вы ведете ребенка в детский сад, гуляете во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, так как письменная речь формируется на основе устной. Родителям стоит обратить внимание на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, сюсюкать. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Если ребенок не правильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или хвалить. Некоторые недостатки в речи детей, возможно, устранить только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков устранить легко и доступно родителям. Организация преемственности в работе дошкольного учреждения и семьи, эффективное взаимодействие педагогов и родителей, их взаимное доверие, возможны лишь в том случае, если их объединяет одна идея. Так же родители открыты для диалога, а педагоги, учитывая возможности родителей, дифференцированно подходят к каждому случаю и тактично подводят родителей к пониманию необходимости педагогических знаний, активной позиции сотрудничества и решающей роли семьи в важном деле воспитания и развития ребенка. Чем раньше начнется такая работа, тем эффективнее она будет. Помните, что взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей.