В последние годы наметилась тревожная тенденция – в младшие группы детского сада поступают все больше детей, имеющих задержку речевого развития. Активная речь возникает у ребенка как средство ситуативно-делового общения с взрослыми. Такая форма общения становится необходимой ребенку в связи с освоением окружающего его предметного мира. Появление активной речи является свидетельством психического развития, позволяющее родителям сравнивать своего ребенка со сверстниками. Не имея возможности оценить, на сколько серьезным является такое отставание, родители часто драматизируют ситуацию и начинают сосредотачивать усилия на всевозможных формах стимуляции речевого развития. Последствием такой настойчивости со стороны родителей может быть избегание ребенком самой ситуации общения, что в свою очередь только усугубляет проблему. Появление активной речи у ребенка является результатом изменения формы его общения с взрослыми. Непременным условием речевого развития является включенность ребенка в об