Найти в Дзене

Такая форма общения становится необходимой ребенку

В последние годы наметилась тревожная тенденция – в младшие группы детского сада поступают все больше детей, имеющих задержку речевого развития. Активная речь возникает у ребенка как средство ситуативно-делового общения с взрослыми. Такая форма общения становится необходимой ребенку в связи с освоением окружающего его предметного мира. Появление активной речи является свидетельством психического развития, позволяющее родителям сравнивать своего ребенка со сверстниками. Не имея возможности оценить, на сколько серьезным является такое отставание, родители часто драматизируют ситуацию и начинают сосредотачивать усилия на всевозможных формах стимуляции речевого развития. Последствием такой настойчивости со стороны родителей может быть избегание ребенком самой ситуации общения, что в свою очередь только усугубляет проблему. Появление активной речи у ребенка является результатом изменения формы его общения с взрослыми. Непременным условием речевого развития является включенность ребенка в об

В последние годы наметилась тревожная тенденция – в младшие группы детского сада поступают все больше детей, имеющих задержку речевого развития. Активная речь возникает у ребенка как средство ситуативно-делового общения с взрослыми. Такая форма общения становится необходимой ребенку в связи с освоением окружающего его предметного мира. Появление активной речи является свидетельством психического развития, позволяющее родителям сравнивать своего ребенка со сверстниками. Не имея возможности оценить, на сколько серьезным является такое отставание, родители часто драматизируют ситуацию и начинают сосредотачивать усилия на всевозможных формах стимуляции речевого развития. Последствием такой настойчивости со стороны родителей может быть избегание ребенком самой ситуации общения, что в свою очередь только усугубляет проблему. Появление активной речи у ребенка является результатом изменения формы его общения с взрослыми. Непременным условием речевого развития является включенность ребенка в общение с другими людьми. Речь необходима для содержательного обмена информацией при объединении усилий взрослого и ребенка для достижения единой цели. Поэтому отсутствие сотрудничества в решении задач продуктивной деятельности также лишает ребенка необходимости осваивать активные формы речи. 79 Решение проблемы речевого развития требует анализа семейной ситуации, с точки зрения организации взрослым достаточного условия общения и сотрудничества с ребенком и специфики способа их взаимодействия. Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается практически всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребенок не успевает в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ребенок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является источником получения знаний по всем предметам школьного курса. Именно с помощью речи ребенок общается с окружающими. Чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать.