Найти в Дзене

Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни

Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Через игру ребенок получает сведения об окружающей жизни, усваивает правила человеческих отношений, в игре развиваются его мышление и творческие способности, формируется воля. Правильно подобранную, и умело проведенную педагогом игру с детьми с отклонениями в развитии следует считать таким же важным и необходимым элементом образовательной работы, как и урок. Наблюдая за детьми, можно сделать вывод, что все игры требуют от детей артистизма, умения перевоплощаться, раскрепощаться и общаться друг с другом, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе [7, с.58]. Здесь на помощь могут прийти театрализованные игры, используемые на уроках. Выбор игры обуславливается целями, содержанием этапа урока. Так же как и сам урок, игра реализует познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения. Особенно распространены театрализованные игры на этапах повторения и закрепления [1, с.6]. Место и

Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Через игру ребенок получает сведения об окружающей жизни, усваивает правила человеческих отношений, в игре развиваются его мышление и творческие способности, формируется воля. Правильно подобранную, и умело проведенную педагогом игру с детьми с отклонениями в развитии следует считать таким же важным и необходимым элементом образовательной работы, как и урок. Наблюдая за детьми, можно сделать вывод, что все игры требуют от детей артистизма, умения перевоплощаться, раскрепощаться и общаться друг с другом, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе [7, с.58]. Здесь на помощь могут прийти театрализованные игры, используемые на уроках. Выбор игры обуславливается целями, содержанием этапа урока. Так же как и сам урок, игра реализует познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения. Особенно распространены театрализованные игры на этапах повторения и закрепления [1, с.6]. Место и характер игры определяет учитель, исходя из 74 работоспособности класса, его возбудимости, заторможенности, из сложности того материала, с которым будут работать ученики. Игра, умело и тонко введенная в учебный процесс, позволяет ученику с отклонениями в развитии на уроке испытывать радость в преодоления интеллектуальных трудностей. Использование при обучении игровых методов создает благоприятные условия для формирования у детей таких важных для становления учебной деятельности качеств и состояний, как общее положительное отношение к школе и учебному предмету, желание постоянно расширять свои возможности и способности, «создавать» себя в сотворчестве с учителем и одноклассниками. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью и предоставляют детям огромные возможности в развитии творческих способностей, формирование коммуникативных навыков, приобретение социально – нравственного опыта, позволяет решать многие актуальные проблемы. Например, игра с куклой или переодевание, в перевоплощение в игровой персонаж пользуется прием для знакомства с детьми, детей друг с другом, а также для создания игровой мотивации [1,с.7]. Приобщение детей к диалогу с помощью образной игрушки оказывается более эффективным, чем прямое общение. Если ребенок проявляет интерес и желание ответить сам за животного, то нужно поощрять эти попытки. Поначалу дети наблюдают за тем, как действует с игрушкой взрослый, а затем они самостоятельно учатся взаимодействовать с ней. Постепенно, по мере овладения элементами театрализованной игры, дети начинают выступать от имени персонажа. Они благодарят сверстников, обращаются друг к другу, хвалят друг друга. Таким образом, дети овладевают возможными способами невербального общения: учатся привлекать внимание партнера выражать заинтересованность в общении и игре с ним жестами, мимикой. Опыт работы с детьми свидетельствует о том, что манипулирование взрослым куклой делает возможным телесный контакт, прикосновения, что очень важно для детей, испытывающие страхи при общении с незнакомыми людьми, в незнакомой ситуации. В результате такой формы установления контакта, дети начинают воспринимать взрослого как «друга». Ребенок привыкает к тому, что взрослый «ведет» его, изменяя его движения.