Психолог и философ, член-корреспондент АНСССР С.А. Рубинштейн (1889-1960) писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому, что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам». Речь у детей с отклонением в развитии неразвитая, монотонная, на вопрос учителя отвечают одним словом, все эти нарушения создают большие проблемы в классе. Детей с первых дней учебного процесса надо научить управлять своей мимикой и языком. «Улыбаться», «плакать», «смеяться», «сердиться», «радоваться», «злиться» дети учатся перед зеркалом. Речевые игры, настольный кукольный театр, разнообразные пальчиковые игры, театрализованные представления, перекладывание круп и шишек, навязывание крупных и мелких бусинок, перебирание пуговиц и лоскуточков, поиск предметов на ощупь, собирание и перекладывание орешков, косточек и желудей и многие другие. Такие игры сопровождались мини – драматизациями и развивали не только мелкую и общую моторику, но и тактильную, и к