Найти в Дзене

Отчего заяц зимой белый, а летом серый

Так, например, с учащимися первого класса на уроке по развитию речи была показана сказка «Отчего заяц зимой белый, а летом серый», с использованием кукол. Для того, чтобы поставить сказку, необходимо провести цикл уроков разнообразных по видам деятельности, но логически взаимосвязанных по содержанию: - Знакомство со сказкой. - Прослушивание грамзаписи сказки. - Рисование. Рисуем сказку. - Лепка «Зайчик» - Ручной труд. Изготовление кукол. 76 - Игра «Чей силуэт?» - Аппликация «Зайчик в лесу» - Конструирование из бумаги. Лес – деревья, елки. - Пальчиковый театр. Драматизация сказки. Такая системная работа позволяет использовать разные виды детской творческой деятельности, направленные на определенный конечный результат. Вот почему, такие разные, на первый взгляд, игры – путешествия в «Математическую сказку», «Мир звуков и букв» или «Заколдованный лес», которым может быть посвящен урок или серия уроков, в значительной степени повышают интерес детей к той или иной предметной области, активи

Так, например, с учащимися первого класса на уроке по развитию речи была показана сказка «Отчего заяц зимой белый, а летом серый», с использованием кукол. Для того, чтобы поставить сказку, необходимо провести цикл уроков разнообразных по видам деятельности, но логически взаимосвязанных по содержанию: - Знакомство со сказкой. - Прослушивание грамзаписи сказки. - Рисование. Рисуем сказку. - Лепка «Зайчик» - Ручной труд. Изготовление кукол. 76 - Игра «Чей силуэт?» - Аппликация «Зайчик в лесу» - Конструирование из бумаги. Лес – деревья, елки. - Пальчиковый театр. Драматизация сказки. Такая системная работа позволяет использовать разные виды детской творческой деятельности, направленные на определенный конечный результат. Вот почему, такие разные, на первый взгляд, игры – путешествия в «Математическую сказку», «Мир звуков и букв» или «Заколдованный лес», которым может быть посвящен урок или серия уроков, в значительной степени повышают интерес детей к той или иной предметной области, активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность [7, с.68]. Несмотря на весьма широкий спектр игр, педагогу всегда надо помнить о тех общих положениях, которыми следует руководствоваться при подборе игры независимо от того, какие задачи (образовательные, воспитательные, коррекционные) их предназначено решать [7,с.69].  Психолого-педагогический замысел игры должен быть согласован с возрастными и индивидуальными особенностями детей с нарушением интеллекта.  Следует оценить соответствие общего замысла игры нормирующим ее правилам и непосредственному содержанию.  С позиций безопасности и целесообразности должно быть проанализирована обстановка и оборудование, необходимые для проведения игры, ее длительность степень участия и активности в ней взрослого.  Анализу подлежат ход игры в целом и его поэтапная разбивка, меры педагогического влияния на игровое состояние и поведение детей, соотношение в ходе игры их интеллектуальной и физической нагрузки и способы ее регулирования. Чтобы решить все эти функции в театрализованной игре, помогают в работе с детьми с нарушением интеллекта комплексный подход, который тесно взаимосвязанный с уроками по разделам программы (развитие речи, чтение, математика, письмо, музыкальное воспитание, ремесло). Комплектность таких уроков достигает взаимодействие в работе с педагогами, которые знакомят с методами и приемами игры. Особой задачей является развитие гуманной, экологической и социальной направленности мотивации детей, пробуждение их интереса к природному и художественному миру, к взрослым людям как носителям определенных социальных ролей, а также к сверстникам как партнерам по совместной деятельности