Реплика
Рано утром по телеканалу ОТР (Общественное телевидение России) показали первые серии сериала «Оттепель» (режиссёр — Тодоровский-молодой), где одну из главных ролей — маститого кинорежиссёра-выпивоху — играет Миша Ефремов (и прекрасно, между прочим, играет).
Чувствуется, что человек находится в близком ему по духу и характеру образе. В связи с этим у меня имеются два вопроса, непонятно кому адресованные (так что задаю их, фигурально выражаясь, в пространство).
Первый: сколько он уже в тюрьме-то сидит?
И второй: не пора ли Мишу выпускать?
Понятно, что это сугубо моё обывательское, не имеющее ничего общего с юриспруденцией, мнение, но моё мнение что пора. Тем более что Миша наверняка всё осознал, раскаялся и покаялся, и теперь пьяным за руль садится никогда не будет (даже если и очень захочет). Потому что тюрьма — и в этом я уверен — закалила его характер и сформировала в нём силу воли.
И ещё один совершенно положительный момент: СМИ сообщали, что находясь на отсидке, Миша освоил профессию швея (великолепная, всегда нужная профессия), так что по выходе на свободу он без куска хлеба уж точно не останется и более того: сможет на свои швейные заработки пусть не шикарно, но вполне достойно содержать свою милую семью.
А в кинах сниматься и в театре спектакли играть он вполне сможет в свободное от своей нынешней и теперь его основной профессии время.
Кстати, этот же пример неплохо бы перенять и всем другим нашим артистам и актрисам (в том числе и пока что не сидящим), а то их чересчур много в последнее время у нас расплодилось (для справки: в одной только Москве, столице нашей Родины, по данным статистики, сегодня имеется СТО СЕМЬДЕСЯТ театров, которые считают себя профессиональными, и антрепризных групп!
А это многие тысячи этих самых «служителей Мельпомены», которые, что говорится, «не шить-не варить, не пахать-не сеять». Ну, куда столько!
Явный перебор! Тем более что все эти тысячи хотят деньги получать, — а за что им платить? За то что они «не пахать— не варить», а всё больше своими театральными склоками заниматься (конкретных примеров предостаточно, и притом самых свежих!).
В связи с этим поневоле вспоминаются просто-таки пророческие слова режиссёра народного театра в исполнении Евгения Евстигнеева из фильма «Берегись автомобиля»:
«Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете... работала у шлифовального станка».
И нечего ржать!
Алексей КУРГАНОВ