Как и все зимы, эта зима закончилась. Праздники немного развеяли скуку этих бесконечных дней, но не так сильно, как хотелось бы. К февралю снег начал понемногу сходить, таких снегопадов, как раньше, уже не было. А к марту совсем потеплело, чему Настя несказанно удивилось – давно такого не помнила, чтобы весна наступала как полагается. Обычно только в апреле таял снег и пробивалась первая зелень, которая, казалось, так и провела зиму под снегом.
И чем больше у Насти поднималось настроение со временем, тем больше падало оно у Дементия почему-то. От обычного позитива парня не осталось и следа, он все чаще оставался дома и сидел у окна, смотря в сторону леса. Никакие попытки разговорить его и узнать, в чем же дело, не привели ни к какому результату. Но девушка явно понимала, что что-то происходит, и это точно что-то нехорошее.
Но однажды утром все было совсем не так, как раньше.
- Слушай, Настя… - начал парень как-то нерешительно, словно не знал, как лучше подступиться к той теме, которая его тревожила все это время?
- Да? – девушка и обрадовалась, и одновременно встревожилась. А вдруг там что-то такое, что она не сможет пережить, перенести? Вдруг он заболел? Куча мыслей крутилась в голове и грозила унести в какие-то панические дали, потому Настя все же пересилила себя и все внимание обратила на парня. Каким же родным он успел стать за то время, что пробыл тут вместе с ней!
- Моя физическая оболочка начала истончаться.
Эта фраза мгновенно вернула девушку мыслями к тому, что он все же не человек. Когда-то был, но теперь…
- Что это значит? – спросила она.
- Ты же знаешь, что я не совсем тот, кем выгляжу. Хотя и выгляжу так же, как когда-то очень давно. И от того, что я нахожусь тут, моему телу приходится поддерживать форму, которая будет выглядеть прилично для всех, кто меня окружает. Но я, похоже, слишком переутомился в последнее время, потому и чувствую себя вот так – разбито и неуютно. Не переживай, все придет в норму со временем. Сначала я не хотел тебе ничего говорить, но ты, пожалуй, должна это знать, чтобы не переживать зря.
- Хорошо… - только и смогла ответить девушка.
Она и представить себе не могла, что все так непросто! Даже не думала об этом! Но твердо решила заботиться о Дементии изо всех своих сил, как сможет. Это наверняка поможет ему восстановиться. А еще перестала приглашать в гости кого бы то ни было. Ведь ему приходится держать форму для окружающих? Значит, они тут ни к чему. Дементий, кажется, пытался бодриться, но выходило у него не то чтобы очень уж хорошо. Тревога Насти все росла, что делать – она не знала.
На дальнейшие расспросы Дементий отвечал только, что ему нужно время, но время шло, а ему, похоже, лучше не становилось.
Но в одну ночь, когда внезапно пошел снег, которого давно уже никто не ждал, случилось нечто такое, что изменило привычный уклад жизни девушки так разительно, что она не знала, плакать ей или пытаться как можно скорее что-то предпринимать.
Утро началось так же, как и любое другой – с раннего пробуждения. Голова казалась какой-то чугунной – видимо, из-за изменения погоды. Но выбора не было, потому что по какой-то странной закономерности только по утрам интернет работал достаточно стабильно для того, чтобы ударно поработать. Настя после того, как ее разбудил громкий звук будильника, еще немного полежала, рассматривая деревянный потолок и борясь с самой собой на предмет того, чтобы поспать подольше. Но желание закончить наконец большую часть работы, которой она занималась последние две недели, пересилило, и девушка встала.
В доме было тихо.
Настя удивилась этому, потому что в каком бы ни был состоянии Дементий, он всегда вставал довольно рано, чтобы заняться печью и приготовить чай к тому моменту, как девушка выйдет со своей веранды, которая силами парня и зимой была такой же теплой и уютной, как и летом.
- Неужели все еще спит? – сказала она себе и начала спешно одеваться. Непонятная тревога росла и множилась, потому в соседнюю комнату она почти что забежала, а не зашла.
Дементия не было.
Его кровать так и осталась разобрана, печь была не топлена. Такого она еще не видела, потому ее тревога подскочила настолько высоко, насколько возможно, и девушка, не зная, что делать, просто металась по комнате. В конце концов она выглянула на улицу и увидела следы на свежевыпавшем снегу. Рассмотреть толком их было сложно, но была, похоже, одна цепочка, хоть и немного путаная. Создавалось такое впечатление, что кто-то пришел к дому, а потом по своим же следам пошел обратно. А быть может – просто один человек шел по следам второго. И тот, и другой вариант казались какими-то неправдоподобными.
Но думать было некогда, да в таком состоянии и нечем.
Девушка вернулась в дом, оделась потеплее, надела высокие сапоги и вышла из дома. По следам было идти не так сложно, но все равно ноги проваливались в снег, так что передвигалась девушка не очень быстро. И уже к тому времени, как прошла последний в ее поселке дом, начала задумывать о том, куда же мог уйти парень один в таком состоянии. Представить себе ничего она не могла, да к тому же поняла, что толком ничего про парня и не знает.
Импровизированная тропинка между тем вела все дальше и дальше, к той самой горе, с которой у девушки и так было связано слишком много не самых радужных воспоминаний. Но сейчас она постаралась выбросить их из головы и идти дальше. Мало ли куда можно пройти этой дорогой? Но уже совсем скоро надежды становилось все меньше и меньше.
Да, она идет прямо по дорожке, что ведет на гору.
Но зачем Дементий туда отправился?
Понимание пришло мгновенно.
Перун.
Возможно, парень слишком ослабел и решил вернуться к своему учителю и предводителю. Ведь как ни крути – он все же был одним из воинов, что перенимают у самого Перуна знания и опыт, которые служат ему. Глупо было об этом забывать впоследствии. Но ведь прошло так много времени…
Много? Бесконечно мало для тех, о ком она сейчас думала. Просто мгновение.
Настя даже приостановилась на полпути, не поднимаясь дальше. Был ли в этом какой-то смысл? Дементий вернулся домой, он не обещал, что будет с ней всегда. Так что все, кажется, как должно быть.
Но какое-то упрямство заставляло ее идти все дальше и дальше в гору.