Кажется, что все комплексы фиксации нарушений, которые так активно расставляют по всей стране, абсолютно одинаковые. Но это лишь на первый взгляд. И более подробно в этом будем разбираться в статье.
По началу всё это казалось лишь шуткой, мол, как это, на дорогах будет главенствовать ещё кто-то, кроме сотрудников ГИБДД? Разве может кто-то так же, как и они, смотреть за порядком на дороге? Оказалось, что кто-то не может, а вот что-то - вполне. Так, на дорогах появились комплексы фото и видеофиксации. Сначала их было не так уж и много, да и функционалом похвастаться также было нельзя. Они штрафовали лишь тех, кто превышал скорость. Но и такая помощь оказалась кстати, государственный бюджет за счёт нарушителей стал пополняться активнее.
Начнём с комплекса «Автоураган». Такие устройства появились на дорогах Москвы ещё в далёком 2013 году. Чтобы захватить всю дорогу, необходимо было устанавливать сразу по 2-3 комплекса, так как одна камера могла смотреть только прямо и контролировать только одно направление. Но, что хорошо, они изначально уже могли вычислять въезд на автобусную полосу, обочину на МКАД и, конечно же, превышение скорости.
«АвтоУраган-МС». Эти комплексы легко можно назвать гибридными, так как они представляют с собой одновременно и мобильную переносную установку, и обычный стационарный комплекс. Он многофункциональный и может отслеживать все виды нарушений: заезд за линию стоп-сигнала, неправильные развороты, стоянку под запрещающими знаками и т.д.
«Автодория». Данные комплексы созданы, для того чтобы следить за разметкой и за скоростным режимом. Кроме этого, «Автодория» помогала находить машины в розыске, вычислять среднюю скорость и штрафовать за неё нарушителей. В ГИБДД недавно сообщили о том, что от последней практики решили отказаться. Причины отказа не комментируют.
«Астра-Лаб». Разработчики создали эти комплексы специально, для того чтобы наказывать тех, кто пытается ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, по обочине и игнорируют разметку.
Летом камеры доработали и оснастили их ещё одной функцией – фиксировать неработающие фары. Комплексы есть не везде, пока что их можно наблюдать в Крыму, Кемеровской, Нижегородской области и в Москве. Понятно, что их устанавливают не везде, а только на тех участках, на которых они действительно требуются.
Стрелка-СТ. Их легко отличить от других комплексов, разработчики придумали для них индивидуальный дизайн в виде одного или двух железных боксов квадратной формы. Эти комплексы пользуются большой популярностью в Москве. Основными функциями является распознавание нарушения скорости, а также размещение транспортных средств на проезжей части.
Стрелку Плюс легко можно узнавать по продолговатой форме и инфракрасным прожекторам, расположенным по бокам. В настоящее время они установлены на МКАД и на некоторых центральных улицах Москвы. Штрафовать данные комплексы умеют за всё, включая не пристёгнутый ремень и даже за телефон в руках.
У комплексов «Судебный пристав» говорящее название, по которому можно легко понять для чего они предназначены. Камеры способны выискать в потоке автомобили должников и посылать сигналы сотрудникам ГИБДД, тот может остановить водителя, а пристав спросить за все задолженности.
«Стрит-Фалькон». Эти комплексы разработали пару лет назад, для того чтобы они наказывали тех, кто нарушает правила парковки, стоянки, остановки и т.д. Кстати, камеру можно даже спутать с городским фонарём, так что автомобилистам нужно быть внимательнее и не попасться на своего рода ловушку. «Кордон». Такие комплексы сейчас расставлены на трассах. И их целью является вычисление нарушителей скоростного режима. Создатели уверяют, что это самый простой с точки зрения монтажа комплекс, который можно установить буквально за пять минут.
«Форсаж». Комплекс впервые появился в 2016 году. Он следит за тем, чтобы автомобилисты предоставляли преимущества на дорогах пешеходам. Камера смотрит за расстоянием между авто и пешеходным переходом. В случае, если машина при наличии на зебре пешехода, заезжает на разметку, ему обязательно придёт штраф.
«Паркрайт» и «Паркнет». Комплексы следят за соблюдением правил парковки и остановки, за тем, чтобы участники дороги не заезжали на выделенные полосы. «Паркрайт» - это своего рода переносной комплекс, который крепится на автомобили сотрудников городских дорожных служб.
Комплексы друг от друга отличаются не только внешним видом, но и конечно же своим функционалом. Разработчики говорят о том, что функционал зависит от заказа клиента. Например, на платных трассах чаще всего совершаются определённые правонарушения. Там нет пешеходных переходов и очевидно, что туда комплекс нужно подбирать отталкиваясь от потребностей
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!