Частицы Пима стали важной частью киновселенной Marvel, поскольку без них главные герои не смогли бы попасть в прошлое и победить Таноса с помощью забранных оттуда камней. Они сыграли и большую роль в комиксах, поскольку величайшее изобретение Пима позволило ему и Джанет Ван Дайн стать Человеком-муравьём и Осой – героями, которые основали Мстителей.
Проблема частиц Пима в том, что они, несмотря на удивительные и интересные свойства, трудно объяснимы с точки зрения логики и науки, которым, вроде как, должны подчиняться. Давайте рассмотрим несколько подобных моментов.
Приятного чтения!
Как решается вопрос с кислородом?
Молекулы кислорода имеют фиксированный размер. И этот факт может стать большой проблемой не только для Человека-муравья, но и для любого персонажа, который уменьшается в размерах. Рано или поздно они достигнут точки, в которой их размер становится меньше кислорода.
Это сделает дыхание невозможным. Киновселенная попыталась обойти эту проблему при помощи кислородных масок, но это объяснение порождает новый вопрос – если есть кислородные баллоны, которые уменьшаются, то и кислород в этих баллонах должен быть уменьшенным? И хватит ли такой уменьшенной молекулы для организма?
Как Человека-муравья поднимают муравьи?
Одно из непреложных правил Вселенной заключается в том, что материю нельзя ни создать, ни уничтожить. Сжатие делает человека меньше, но не изменяет его массу. Это поднимает некоторые интересные проблемы, поскольку Человек-муравей во многих ситуациях казался намного легче.
Вот вам простая загадка – сможет ли муравей поднять взрослого человека? Скорее всего нет. Поэтому сцены, где Скотт Лэнг летает или как-то взаимодействует с муравьями…немного лишены смысла, поскольку муравьишкам пришлось бы работать с уменьшенным существом, чей вес по-прежнему ~70-80 килограмм.
Вопрос со светом?
Ещё одна проблема, связанная с уменьшением, связана с фотонами. Подобно молекулам кислорода, фотоны света имеют определённый размер и являются неотъемлемой частью того, как мы видим мир. В какой-то момент Человек-муравей должен уменьшиться до таких размеров, что перестанет видеть вообще что-либо.
Увеличение в размерах не должно делать сильнее
Одна из самых занятных фишек Человека-муравья внезапно связана со способностью использовать частицы Пима для роста. За секунду обычный человек может превратиться в громадное существо, ростом с десяток метров.
Вот только здесь есть новые подводные камни. Рост не делает человека сильнее. Его делают сильнее сильные мышечные волокна. Именно по этой причине увеличение не только не несёт в себе абсолютно никакой пользы, но и…
Будучи большим легко получить повреждение
Поскольку рост не добавляет прочности или силы, частицы Пима просто делают кого-то лёгкой мишенью. Во-первых, в неё легко попасть, а во-вторых, от столь резкого роста сухожилия должны разорваться и нанести вред.
Если поговорить про повреждения в целом, то уменьшение также не добавляет выносливости, и легко получить урон от всего, вплоть до столкновения с другими частицами.
Костюм должен разрываться
Процесс превращения в Человека-муравья состоит из двух стадий. Первая – это уменьшение, второе, собственно, возвращение в прежний вид. И давайте обсудим костюм.
К уменьшению особых вопросов нет, поскольку это обычное сжатие молекулярной структуры. С возвращением всё сложнее: нет возможности добавить к костюму материю, и в итоге молекулярные связи должны от такого «растяжения» разорваться.
Как вообще работают частица Пима?
Они заставляют человека то уменьшаться, то увеличиваться, но как они работают на самом деле? Загвоздка в том, что все люди разные, и для того, чтобы уменьшиться до определённого размера, потребуется наиточнейший расчёт количества подаваемых частиц для каждого случая. Более того, раз для каждого человека требуется определённое количество частиц, то они должны и подаваться с определённой скоростью.
Но откуда взялся этот точный расчёт? Количество проб и ошибок, с которыми должен был столкнуться Хэнк Пим во время разработки, должно быть зашкаливающим. Он должен был проделать огромный объём работы и провести множество неудачных экспериментов.