В выходной день я шёл по улице. Двигался по правой стороне бульвара вдоль старых двухэтажных домов. Пешеходы там встречаются редко даже в рабочее время. А в выходной и машин было мало. Дело было днём в районе обеда.
Я шёл между двумя домами, где вход во двор, когда заметил впереди между следующими домами, у следующего входа, какое-то нездоровое движение. Человек пять, судя по крикам, не русские, что-то или кого-то пинали. Что или кого, было не видно из-за угла дома.
Я тут же свернул во двор и вызвал полицию. Потом ушёл дворами на параллельную улицу, но меня стала мучать совесть из-за того, что я просто взял и свалил. Если они били человека, то, может, ему нужна помощь? Может, он лежит там? В общем, я сделал крюк и вернулся.
В том месте между домами, уже никого не было. Только метрах в пятидесяти виднелся человек. По походке, можно было понять, что с ним что-то не так. Я догнал его и увидел, что его лицо в крови. Спросил, что случилось? Он рассказал.
Человек, русский, шёл по улице. Подошли двое, сходу спросили, что есть при себе ценного, без всяких там закурить и так далее. Он, было, хотел от них уйти, но они стали его хватать. Завязалась драка. Человек оказался не слабым. Он бы им навешал, но подъехали ещё трое.
Ещё три человека вылезли из Приоры и присоединились к тем двоим. Дважды его сбивали с ног, но ему удавалось подняться. Он не понял, кто они по национальности. Считает, что точно не кавказцы. Скорее, уроженцы Средней Азии.
Сначала он сказал, что скорую помощь вызывать не надо. Но через пару минут попросил вызвать. Почувствовал, что, возможно, сломано ребро. Я вызвал скорую и подождал вместе с ним, пока приедут медики.
Я рекомендовал ему обязательно обратиться в полицию, но человек решил, что не будет этого делать. Он рос в девяностые, а в полицию – это не понятиям. Сказал, что сегодня же соберёт ребят и найдёт этих многонационалов.
Я объяснял ему, что это не благородные бандиты. Могут и на ребёнка напасть, на женщину, на старика. Не удивлюсь, если по их понятиям, русские – вообще не люди. Человеку повезло – он крепкий, он выстоял. Другого они могли бы так и убить за телефон.
Скорая помощь и полиция приехали минут через пятнадцать. Хотя я звонил в полицию и говорил, что приезжать не надо. Они всё равно приехали. Правда, полицейский мне потом заявил, что полиция ничего делать не будет. Потому что заявления от человека нет.
В последнее время такие нападения происходят по всей стране и это не эхо девяностых. Это не гопники с районов, как было раньше. Члены этнических группировок зачастую приезжают в Россию работать, но вместо работы или после работы занимаются разбоем.
Они объединяются в банды по национальному признаку и нападают на местное население, как правило, на русских. Нередко, многонационалы находятся под влиянием религиозных экстремистов, что сильно ухудшает ситуацию.
С этим надо что-то делать.