Мы приехали в Ливны из Орла на машине. Дорога заняла около двух часов.
Город произвёл на меня очень приятное впечатление, я совсем не ожидала, что здесь окажется настолько аккуратно и ухоженно. Наш осмотр города начался с вокзала "Ливны-1", который, пожалуй, единственный не произвёл никакого особенного впечатления. То ли дело – историческая часть города, куда мы от вокзала и направились.
Город Ливны был основан в 1586 году, а первое упоминание о нём – от 1177 года. Сейчас здесь проживает 47 тысяч человек, но с каждым годом число жителей уменьшается.
Город богат на исторические здания, и более того, дважды признавался одним из самых благоустроенных городов России (в 2007 и 2008 году).
Такое необычное название город получил благодаря слиянию двух местных рек (Ливна Полевая и Ливна Лесная).
Ливны в 1177 году упоминался как центр удельного Ливенского княжества, входившего в Княжество Рязанское.
Однако эти поселения были полностью уничтожены в тринадцатом веке в ходе Западного похода Батыя, тогда же и исчезло Ливенское княжество.
Восстановление и возрождение поселения произошло только через триста лет. Московское княжество, куда теперь входили ливенские земли, укреплялось и нуждалось в защите своих границ. В 1571 году здесь возникает поселение Усть-Ливны.
В 1586 году вышел указ царя Фёдора Иоанновича, сообщавший:
«… на Сосне, не доезжая до Оскола два днища, поставить велено город Ливны, а на Дону, на Воронеже, не доезжая до богатого затона два днища, велено поставить город Воронеж… Каковы будут вести на Ливнах про приход воинских людей на государевы украина — с Ливен посылать с вестьми на Воронеж, — и с Воронежа потому ж на Ливны с вестьми посылать».
В конце шестнадцатого века Ливны и Воронеж стали частью южных рубежей, позднее вошедших в Большую засечную черту. Они защищали государство от набегов из придонских степей.
В 1778 году Ливны становятся уездным городом Ливенского уезда в составе Орловского наместничества (позднее – Орловской губернии).
В 1838 году в Ливнах было 745 домов, в том числе 49 каменных. Экономика города росла семимильными шагами, главной причиной тому стало проведение через Ливны Орловско-Грязской железной дороги в 1871 году (а затем её продление в 1896 году).
В 1891 году в Ливнах работало 28 предприятий, включая чугунолитейный, три мыловаренных, два мукомольных и солодовенный заводы.
В 1901 году в Ливнах появился водочный завод.
Сейчас через Ливны проходит федеральная трасса Р119 ("Орёл - Тамбов") и железная дорога "Мармыжи - Верховье". Город выглядит крайне развитым и продвинутым местом, тут есть гостиницы, кафе, музеи и удивительно прекрасный парк.
Буквально на каждом здании установлены памятные и информационные таблички, рассказывающие об известных жителях дома или о событиях, тут происходивших.
Одним из самых больших удивлений стал городской парк. Ухоженный, чистый – очень комфортное место для прогулки.
"Скамья примирения", лавочки, места для фотографий, скульптуры, беседки...
Новенькие дорожки для пешеходов, есть и велосипедная дорожка.
Удивило, что администрация парка находится в таком запущенном здании, но возможно, именно сейчас его и реконструируют – рядом лежат строительные материалы.
Вокруг парка установлены красивые ротонды, откуда открывается живописный вид на Ливны.
Река с удивительным названием Быстрая Сосна:
Жилой сектор, домики очень аккуратные. Сейчас крыши укрывает туманная дымка, думаю, что при солнечном свете в ясную погоду тут всё сверкает и переливается яркими красками.
"Ливнам – 400 лет".
Прогулка по этому парку, даже в такой туман и лёгкий дождик, доставила большое удовольствие.
Памятная аллея недалеко от парка:
Страницы из бумажных газет на улицах города:
Ливны оказались ну очень колоритным местом.
С удовольствием вернёмся сюда ещё раз! Если вы находитесь в Орле и у вас появился свободный денёк, от души рекомендую короткую вылазку в Ливны.