Найти в Дзене

Для решения поставленных задач применялся следующий комплекс методов исследования: общие гносеологические приемы; анализ понятий

В.С.Бц^цер), антропоцентрические (Е.В.Бондаревская, В.В.Краевский,

Е.Н.Шиянов), экзистенциальные подходы (О.Ф.Больнов, Т.И.Власова, В.И.Слободчиков) могут, по нашему мнению, раскрыть конструктивные возможности и стать методологическим основанием в разработке содержания и форм духовно-эстетического воспитания студентов. Методологические основы исследования составили: -духовно ориентированные парадигмы воспитания и развития личности (Т.И.Власова, В.И.Слободчиков, И.А.Соловцова);

-культурологические подходы личностно-ориентированного воспитания (Е.В.Бондаревская, Н.М.Борытко, С.В.Кульневич, В.В.Сериков);

-богословские теории воспитания и идеи православной педагогики (Василий Великий, еп. Евсевий (Орлинский), В.В.Зеньковский, св. Иоанн Златоуст, св.пр. Иоанн Кронштадтский, св. Лука Войно-Ясенецкий, К.Д.Ушинский, св. Феофан Затворник);

-философско-педагогические идеи религиозных философов (Н.А.Бердяев, И.А.Ильин, А.Ф.Лосев, Н.ОЛосский, В.С.Соловьев, П.Флоренский, С.Хомяков);

-этико-эстетические теории (М.М.Бахтин, В.С.Библер, О.А.Кривцун, Р.А Куренкова, Б.Т.Лихачев, Б.Н.Неменский, Р.М.Чумичева);

-духовно-ориентированные концепции развития личности (Т.И.Власова, Н.Д.Никандров, И.А.Панькова, В.И.Слободчиков);

-положения современных авторов о сущности искусства как духовной ценности, раскрывающие специфику и функции искусства как фундамента культуры поколений и источника развития эстетической культуры личности (А.И.Буров, М.С.Каган, А.А.Мелик-Пашаев).