Базой для проведения исследования стали: факультеты менеджмента и коммерции РИФ РГТЭУ, исторический и филологический факультеты РГУ, автотранспортный колледж в г.Ростове-на-Дону. В опытно-экспериментальной работе участвовало 379 человек.
На защиту выносятся следующие положения:
1.Философской (методологической) основой эстетического воспитания личности является понимание духовности как чувственно-эмоционального мира и ценностно-смыслового ядра личности, проявляющихся в сопереживании, умении осознавать чувства и поступки, стремлении к всеобщей гармонии добродетелей и самосовершенству. Духовность способствует эстетическому преображению и обновлению облика студента посредством соблюдения иерархического принципа устроения человека, при котором образ Божий в нем может раскрыться во всей силе и полноте. Духовно ориентированный подход является системообразующим в эстетическом воспитании, наполняя смыслом личностную, культурологическую, аксиологическую, креативную установки преподавателей и студентов.
2. Особенностями воспитания духовно-эстетической культуры студентов на основе русского миропонимания являются эстетическое созерцание и восприятие, интеграция чувственного и рационального компонентов духовного мира личности, интенция на Абсолютные ценности и духовные смыслы жизни, развитие потребностей испытывать радость и наслаждение от встречи с прекрасным, которое отражено в содержании христианского и светского искусства.