В эпоху развития культуры потребления клиенты хотят, не просто купить товар, а чтобы их хорошо обслуживали. И та сама фраза «клиент всегда прав» является основанием для высокого качества обслуживания.
Само понятие клиентоориентированности обозначает способность, которая помогает бизнесу и сотрудникам быстро определить желания клиентов, чтобы удовлетворить их своей продукцией. А в нынешних условиях высокой конкуренции это необходимый ресурс для повышения продаж.
Такое проявление отношения к клиентам влияет на их лояльность и повторные покупки.
Именно клиентоориентированный бизнес расчитан на долгосрочную перспективу, приносит доход за счет постоянных лояльных клиентов.
Есть несколько приемов по развитию клиеноориентированности в бизнесе.
- Техника "трех да" в продажах для создания образа приятных собеседников- повышает лояльность клиентов.
- Вежливое общение и выслушивания пожеланий клиента выражается во внимании к проблемам клиента. И только после этого можно предлагать оптимальное решение подходящее клиенту.
- Большой выбор персональных предложений под каждый сегмент аудитории.
- Сборы обратной связи и довольными отзывами клиентов.
Поставив интересы клиентов на первое место и перенеся на сотрудников эту модель с применением этих техник можно повлиять на увеличении продаж, и как следствие на прибыль в бизнесе.
*довольный клиент всегда возвращается и покупает повторно
Примеры клиентоориентированности.
Яндекс. Деньги отказался снимать комиссию за транзакции между владельцами электронных кошельков, установленных в гаджетах. Компания пошла навстречу клиентам, но и показала, что приоритетным является развитие именно мобильного направления сервиса. Это пример того, как клиентоориентированность помогает «пересадить» новых пользователей сервиса на мобильную версию.
«Альфа-банк», «Уралсиб» и ряд других финансовых организаций на этой волне также убрали комиссию за оплату ЖКХ, пополнение карт из других банков. Это пример, как успешные действия компаний разных сфер могут мотивировать к изменениям.