Найти в Дзене

Актуальность проблемы духовно-эстетического воспитания студентов обусловлена необходимостью разрешения противоречия между потреб

В исследованиях Е.И.Авериной, Е.А.Азаровой, Т.И. Власовой, О.П.Медведевой используется методология духовно ориентированного подхода, ориентирующего на закономерности развития духовности молодого поколения и ментальность народа, в культуре которого они воспитываются. Многовековой опыт истории показывает, что именно христианство актуализировало личностное начало человека, научило в тайне христовой любви проникать в ту глубину, где сияет образ Божий в человеке.

В своем исследовании мы обратили внимание на недостаточную эстетизацию учебно-воспитательного процесса вуза, не обеспечивающего подлинное и полноценное переживание искусства студенческой молодежью. Преодолеть эти негативные явления, по нашему мнению, возможно, если учебно-воспитательный процесс в вузе будет ориентирован на художествецно-эстещ^ескре освоение действительности на основе обретения духовных смыслов. Необходимо осознать, что в вузе следует воспитывать у студентов интерес ц понимание всего богатства духовной национальной культуры, рсех сложных, присущих христианскому и < светскому искусству acnejcroB познания жизни й средств их выражения.

В проводившихся в рамках исследования беседах, опросах студентов было обнаружено недостаточное понимание ими вечных ценностей христианского и светского миропонимания, таких как истина, идеалы - 37% респодентов, добро - 15%, любовь к Богу — 29%, стремление к святости жизни — 17%, сострадание, милосердие - 14%, гармония — 23%, красота — 9%. В сознании молодого поколения преобладают индивидуальные ценности: личный успех — 43%, материальная обеспеченность — 51%, комфорт — 39%, а также нетерпимость к недостаткам в себе и других — 31%, умение прощать ошибки других людей — 23%. Отсутствует потребность в самосовершенствовании у 39% студентов, недостаточно выражен интерес к самопознанию — 26%, к культурному самоопределению и самовыражению — 32%. Данные результаты подтверждают негативные тенденции, характерные для современной молодежи и образовательного пространства вузов, а также показывают, что содержание, структура и организация духовно-эстетического воспитания не соответствует духовным потребностям личности. Одним из выходов в создавшейся ситуации, по нашему мнению, является разработка содержания и форм духовно-эстетического воспитания студентов, согласуя достижения научной педагогики с учением и жизнью Православной Церкви.