Найти тему

Анализ педагогической научной литературы показал, что имеются исследования, где внеаудиторная работа, проводимая в вузе, рассмат

потребностями образовательной практики в воспитании у студентов способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни и недостаточной разработанностью теоретических основ данного процесса;

-стремлениями молодого поколения развивать творческие задатки и дарования в области искусства и реальными условиями я средствами образовательного учреждения, не обеспечивающими их развития;

-призванием христианского и светского искусства воспитывать добро, соучастие к другому и широкой пропагандой зла в СМИ, восхвалением грубой силы и ненависти, опоэтизированным описанием свободной любви и разврата в современной массовой культуре;

-ростом последствий неразвитости чувств, сопереживаний у студентов и отсутствием продуманных, обоснованных педагогических мер по их развитию.

Степень научной разработанности проблемы. Исследование духовного мира личности, его сущности — одна из актуальных теоретико-методологических проблем научных исследований. Различные аспекты проблемы духовности раскрываются в работах Н.А.Бердяева, В.В.Зеньковскош, Н.А.Ильина, Н.О.Лосского, В.С.Соловьева. Развитием духовной культуры учителя, студентов и школьников в рамках современной педагогики занимались Е.И.Аверина, Е.А.Азарова, Е.И.Артамонова, Т.И.Власова, С.Г.Ваниева, А.А.Виноградова, О.П.Медведева, Н.М. Романенко, А.А. Шеняк и др.

Проблемы развития культурно-творческой инициативы у старшеклассников в эстетическом образовании разработаны Е.Л.Командышко, педагогический условий творческого саморазвития учащихся - Медведевой О.П., эстетических вкусов - Сухановой Т.А., эстетическим воспитанием личности - Алексеевой JI.C., Власовым В.А., Коханик Н.Н., Родионовой В.А., Торговкиным М.Ю. Вопросы формирования общекультурных ценностей затрагивалась в исследованиях, касающихся вопросов эстетики поведения, культуры общения (Н.И.Васильева, И.И.Зарецкая, В.А.Запорожец); эстетического развития младших и старших школьников (С.Ю.Самохвалова, Р.М.Чумичева, Д.А.Шепеленко); педагогических условий формирования творческих способностей, развития эстетических эмоций (Есаян Т.С., Житная И.В., Опарина Н.А., Сергеева П.А., Трусова E.JL).