Найти в Дзене

Клиентский сервис умер?

Картинка с просторов Интернет
Картинка с просторов Интернет

А вы тоже заметили, как за время пандемии «просел» клиентский сервис? Не только в магазинах, в ресторанах и кафе, на заправках, а вообще везде – по всем сферам услуг? А – заметила.

Нет, причины мне понятны: кого-то «оптимизировали», попросту указав на дверь, кто-то сам ушел, потому что «кушать хочется», кто-то уехал домой, найдя работу по месту прописки. И настала откровенная катастрофа – или новые кадры не идут работать за предлагаемую зарплату, или старые и лояльные сотрудники не справляются с потоком навешанных на них вследствие оптимизации задач.

Вот мой «улов» отвратительного сервиса за последний месяц:

1. Позвонила в флористическую компанию, проговорили все детали по декору, обозначили дедлайны, отправила резюме разговора на емейл. И дальше – тишина. После напоминания – снова тишина, хотя заверяли, что «сейчас-сейчас». Результат – разместила заказ у других флористов.

2. С проведением отбора кейтеринга на проект вообще редкий для былых, доковидных времен, провал. Из 6 приглашенных к участию компаний:

- ответили на письмо с брифом – 3

- задали вопросы по техзаданию – 3

- выслали кулькуляции в срок – 1

О чем тут можно говорить? Либо (я фантазирую) у них так много проектов, что они просто не успевают и сочли наше мероприятие не заслуживающим внимания (ивент на 500 человек), либо – просто наплевать на построение отношений с партнерами и работу на перспективу, они предпочли копаться в том, что у них уже есть.

3. Некая площадка, предварительно забронированная, с которой давно уже сложились хорошие и партнерские отношения, вдруг как с цепи сорвалась – то начинает требовать предоплату прямо сейчас (хотя по договору – за 2 недели до мероприятия, а оно в конце декабря), то вдруг пытается внести в уже подписанный договор изменения, прописать разнообразные штрафы, в результате чего приходится подписывать каждую страницу договора и штамповать листы в центре текста, чтобы ничего нового не внесли.

Противно, что это те партнеры, кто в первый локдаун обрывал телефон и просился на любое мероприятие, только бы была работа. Те, кто заверял в своей вечной дружбе. Те, кого мы «прикрывали», когда они «косячили».

И – да, теперь мне не жаль, если кто-то из них закроется. Таким выкрутасам не место ни в бизнесе, ни в услугах. Согласны?