Найти тему

Kiss. Никакого цирка, только музыка

Здравствуйте.

Конечно же автор несколько слукавил. Ведь что сейчас, в эпоху ожесточённой войны за лайки и просмотры, наиболее важно в публикации? Броское, желательно с намёком на какую-нибудь сенсацию или упором на слабости человеческие, название. Плюс картинка поярче, по возможности выжимающая из организма потребителя достаточное количества слюны или желчи, причём переизбыток и той, и другой жидкости заставляет нас сделать клик. Поэтому да, элемент хитрости есть, цирк в моей статье всё же будет, но не тот, которого ожидают чаще всего от этого квартета. Всем известно, что Kiss - американская глэм-рок и хард-рок группа из Нью-Йорка. Образована в 1973 году. Большая часть населения, прочитав название группы, скривилась как от проглоченного лимона или же полученного от Майка Тайсона хука. И процедив при этом, попутно выплёвывая кожуру или зубы (в зависимости от того, что поступило в распоряжение - лимон или хук): "Опять эти клоуны с раскрашенными мордами, у которых не музыка, а бездарное тягание кота за хвост с тупыми фейерверками и кровавыми языками длиной в метр. Весь мир тошнит от их единственной песни I Was Made For Lovin' You. Этот автор ещё бы Мэрилина Мэнсона сюда присобачил, тогда вообще можно было на него пожаловаться куда следует за попрание этических норм и нравственных устоев общества". Ну не будьте столь категоричны. Наиболее стойких противников попытаюсь примирить с американцами: они выпустили 20 альбомов, имеют более сорока пяти золотых и платиновых альбомов, а также более 100 миллионов проданных записей. Уж никак не назовёшь их пустышками или группой одной песни. Тем более, о многоуважаемые ценители брутальных рокеров, могу напомнить всего несколько имён не гнушавшихся дешёвыми трюками, экстравагантными нарядами или различными гримами мызыкантов: Оззи Осборн, Элис Купер, Роберт Смит, Дэвид Боуи. Этот список длинный.

Ну что, буду доказывать делом, точнее реальными музыкальными произведениями (вышеупомянутой АЙ ВОС... в сегодняшнем трек-листе нет). К прослушиванию предлагаются песни без какой-либо привязки к хронологии, а в соответствии с творческим состоянием - мы же, как обычно на этом канале, делимся эмоциями, а не фактами биографии, вспоминаем, что ощутили, когда впервые в нас просочилась та или иная мелодия, какие рецепторы задрожали, а какие органы завибрировали, и с какой частотой. Первой композицией в списке стоит, ради соответствия названию статьи и вполне подходящая для роли открывающего трека, Psycho Circus из одноимённого альбома 1998-го года. Мощный и мелодичный боевик (не люблю это слово применять к музыке, но здесь, по-моему, оно ложится в правильную лузу). Кулисы - в стороны, звук на полную, начинаем поджигать гитару. Добро пожаловать на шоу!

Пробежавшись по первым композициям альбомов Kiss, имею для вас две вещи, к которым испытываю особенную теплоту, если подобное выражение применимо к хард-року, ведь в такой музыке "медляками" альбомы никто не открывает. Первая из них открывает альбом 1980-го года Unmasked, времени, когда у Kiss наметился застой с продажей пластинок, точнее, интерес к группе несколько поостыл. Вообще к подобным исполнителям, мне кажется, нужно относиться с уважением - они и образы меняют, и комиксы собственные выпускают, и телевизоры со встроенными в них видеороликами о группе, и даже подумывают о создании парка развлечений. Высококачественный маркетинговый продукт! Итак, эта вещь меня где-то в середине восьмидесятых, когда я впервые её услышал, саданула по самому темени своим припевом, особенно, когда он поётся под одни ударные, без гитар, в середине третьей минуты, потом вступает бас Джина Симмонса, а затем и ритм. Был готов крутить её целыми днями на братовом бобиннике "Маяк 205-1", пока он не подходил и не давал мне подзатыльника за неэффективное использование технических ресурсов.

Через несколько лет, в 1983-м, с выходом альбома Lick It Up музыкантам ради коммерческого успеха пришлось расчехлиться, то есть снять маски и как-то помахать реальными лицами перед зрителем. Удалось-таки шельмецам! Снова - платина!

А обещанная вторая песня открывает альбом Crazy Night, вышедший в 1987-м. И что бы ни шептали мне на ухо злопыхатели и не сочувствующие судьбе Kiss граждане, вокал Пола Стэнли очень хорош, узнаваем и гармоничен. И песня, пусть и достаточно попсовая, мелодичная и запоминающаяся.

Если говорить о раннем творчестве группы, успех пришёл не сразу. Пара первых альбомов не могла раскачать команду, но она уже зарекомендовала себя как зрелищная группа, и первого большого успеха добилась именно концертная пластинка Alive, перед которой вышел диск Dressed To Kill (всё это - в 1975-м). И живая композиция, даже в более позднем исполнении, продемонстрирует, что концерты Kiss - это действительно крутые шоу.

А коли всё-таки упомянуть об альбоме Dynasty 1979-го, куда вошла их визитная карточка I Was Made For Lovin' You, мне больше нравятся пара других, в частности - эта, Sure Know Something. Наверное, снова за мелодизм и особую романтику. И за красивую басовую часть Джина, которую можно назвать ведущей партией композиции. Прелесть.

Из творчества Kiss 70-х мне импонирует также альбом Love Gun 1977-го. Christine Sixteen, Hooligan, Then She Kissed Me - настоящая рок-классика тех лет, бодрая и заводящая все механизмы внутри слушателя. И, естественно, заглавный хит особенно хорош.

Буду уже завершать. Песней I'm A Legend Tonight, вошедшей в альбом лучших песен под названием Killers, 1982. Сверхпозитивная на мой вкус композиция, разметающая все фантазии и домыслы, говорящая даже уже своим названием: группа Kiss - воистину легенда. Редкой яркости звезда. Пусть не блистающая виртуозным исполнением, не вывалившая на головы мира кучу мегахитов или с фальшивыми слезами умиления не спасающая популяцию горных козлов от полного истребления гадкими людишками. Эти парни рождены, чтобы подарить нам чуточку шоу, праздника, пусть даже цирка. Ведь все дети любят цирк, а взрослые любят туда водить детей. Так бежим же в цирк за порцией мороженого, впечатлений и фотографией на память с этой фантастической четвёркой - Демон, Кот, Звёздное дитя и Космический туз. До встречи.