И убъет их не ковид с самоизоляцией.
Просто данная бизнес-модель устарела.
Помните, как исчезли Polaroid, Nokia, прокат видеокассет и производство пиратских CD и DVD дисков?
Стоило им немного на пару лет расслабиться на ниве незыблимости, как конец подкрался незаметно.
Торговые центры стали неформатом. О проблемах торговых моллов Newsweek писал еще в 2008 году назвав их формат неперспективным.
Мы привыкли равняться на Америку.
Так вот, в США уже обанкротилось 200 из 1300 по всей стране.
Продуктовые магазины шаговой доступности уже перетянули львиную долю покупательского траффика. Первой легла "Сотка", которая так и не развилась. Теперь по всей стране закрывается "Карусель".
Магазины одежды и техники душит он-лайн торговля. Adidas лихорадочно прикрывает торговые точки по всему миру и делает упор на он-лайн.
С развитием он-лайн сервисов, предоставляющих доступ к кинопродукции за сущие копейки ходить в кинотеатр опять становится не модным.
Съездить в торговый молл дело хлопотное. Большинство из них находятся в плохой транспортной доступности. Нужно отстоять в пробках, чтобы доехать, потом выехать. Потратить кучу нервов и бензина.
Вскоре мы увидим, как один за одним будут закрываться эти сити-моллы и на их месте вырастать многоэтажные жилые дома или кварталы смешанного типа, где будет микс из офисов, жилья и торгово-развлекательных заведений для обитателей небоскреба, который вырастет на месте торгового центра.
Что скажете?
С уважением ко всем,
Дмитрий Щегельский, практикующий риэлтор с 1991 года, генеральный директор агентства недвижимости "БЕНУА", президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости