Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Сколько стоит бензин в Европе? С такими ценами я понимаю, почему они пересаживаются на электрокары

Как долго гибриду по дорогам без заправки не бегать, а все равно рано или поздно искать АЗС придется. Так произошло и в моем случае, когда после пятисот с лишним километров пробега бак моего арендованного Сузуки Свифта опустел до такого уровня, что ехать еще сто километров по автобану в другой город было весьма рискованно.

Тем более что справа от дороги вдалеке показалась заправка, заехать на которую не представляло особого труда: даже с трассы сворачивать не нужно. Это была моя первая заправка автомобиля, после которой я начал просто молиться на гибридные авто. Такими темпами скоро начну положительно отзываться об электромобилях: а что еще остается делать с такими ценами на бензин...

Свифт заправляется чистым девяносто пятым
Свифт заправляется чистым девяносто пятым

Начну с того, что марки топлива на европейских заправках отличаются от наших. Девяносто второй бензин на большинстве здешних АЗС считается пережитком глубокой древности, а потому найти его весьма проблематично. Стандартное топливо для бензиновых моторов здесь — это АИ-95. Для более высокофорсированных или турбированных двигателей есть АИ-100: все, других вариантов не предусмотрено.

Дизелей тоже две штуки: обычный и какой-то улучшенный. Видимо, с моющими свойствами или выдающий бóльшую мощность – не знаю. Для Свифта я решил, что девяносто пятого бензина хватит за глаза. Все-таки моторчик атмосферный, показатели для современных двигателей вполне средние – 91 лошадиная сила с объема 1,2 литра. Сотый бензин ему точно ни к чему.

-3

Заправка работала по принципу постоплаты: засовываешь пистолет в бак, ждешь, пока нальется полный, и только потом идешь оплачивать топливо в кассу. Никто не боится, что, наполнив бак, владелец машины сядет в свой болид и вдарит по газам, чтобы не платить за бензин.

А ведь если посмотреть на цены, то такие мысли реально могут возникнуть. Вот цены на топливо на этой заправке:

-4

Интересно, что сотый и девяносто пятый бензин стоят одинаково — по 11,1 хорватских кун (120 российских рублей). Дизель чуть дешевле, но незначительно – 11 кун ровно за литр.

Хорошо еще, что бак у Свифта вмещает всего 37 литров. Плюс еще он был не полностью пустым, так что вошло всего 28 литров. Проведя несложные математические калькуляции, пришел к простому выводу: заправляться в Европе дорого!

-5

28 литров бензина встали почти в 313 кун – 3400 рублей. У нас аналогичная заправка обошлась бы в полторы тысячи, если брать цены центрального региона.

С такими ценами на топливо я понимаю европейцев, которые пересаживаются на микролитражки со старт-стопами и гибриды, дабы сэкономить каждые сто грамм бензина, а то и вовсе на электрокары. С бензином по 120 рублей за литр особо не покатаешься, и даже более высокие европейские зарплаты не спасают.

Как вам цены на топливо? И это даже не процветающая Германия или Швейцария, а довольно бедная по меркам Евросоюза Хорватия...