Все люди подвержены переживаниям и усталости, что влияет и на рабочий процесс. По этой причине некоторые сотрудники могут «взбунтоваться» на просьбу выполнить какое-либо поручение. Главная ошибка руководителей в такой ситуации – кричать или, что еще хуже, грозить увольнением. Это окончательно лишит человека желания идти вам на уступки, может плохо отразиться на бизнесе. Рассмотрим правильный подход к персоналу в подобном разговоре.
Если после того, как вы попросили сотрудника выполнить что-то из круга его обязанностей, он начинает возмущаться и повышать голос, это означает, что у него сейчас подростковый тип поведения. Читатели, которые уже ознакомились с одной из моих недавних статей, знают, о чем идет речь.
Объясню еще раз. «Человек-подросток» в данный момент подвержен эмоциям и не может рационально с вами разговаривать, поэтому приводить ему аргументы или ругать в ответ – не лучший вариант.
Все, что вам нужно сделать, это спокойно посмотреть на сотрудника и спросить: «И что дальше?». А после – замолчать. Последующие действия уже зависят от реакции собеседника. В том случае, если он поправил себя и изменил свой ответ, закройте глаза на его эмоциональный всплеск и оставьте выполнять работу. Но если он продолжает конфликт, отведите его в кабинет или любое место, где не будет лишних глаз.
А дальше обсудите с ним эту тему спокойно. Выясните, что его побудило так выразиться и является ли ваша просьба недопустимой.
Мой совет руководителям – подходите к каждой ситуации как лидер. Не срывайтесь на ненужные ссоры и угрозы, относитесь к персоналу спокойно и с пониманием. А вы со мной согласны? Поделитесь в комментариях своей точкой зрения на этот счет.
Не пропустите мой бесплатный мастер-класс, где вы узнаете, как договариваться с людьми без криков и ненужных конфликтов.
Ещё по теме:
4 препятствия, которые мешают находить новых клиентов: кто поможет решить проблемы
Какие установки нужно сломать, чтобы перестать быть бедным
Как научиться различать правдивую и фальшивую информацию об окружающих