Найти тему
Авиатехник

Экипаж скрыл грубую посадку, в результате чего у Ан-10 при выпуске шасси была потеряна левая опора. Случай в 1968 г

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном случае, который произошел в 1968 году с самолётом Ан-10 в районе аэропорта Мирный.

Самолёт успел "засветиться" не только у нас, но и в Америке. Сперва я бы хотел рассказать краткую историю данного борта, ведь она была связана с взаимоотношениями между СССР и США.

СССР-11172
СССР-11172

Самолёт Ан-10А с бортовым номером СССР-11172 был построен в Воронеже в 1959 году. Имел заводской номер - 9401602. Серийный - 16 02.

Изначально эксплуатировался Украинским ТУ ГВФ. Прославился борт тем, что буквально через несколько дней после выпуска, в декабре 1959 года, его направили в США с саженцами деревьев и кустарников, растущих на территории СССР. Это был подарок президенту США Д. Эйзенхауэру от Н.С. Хрущева.

Самолёт летел по маршруту Москва - Берлин - Престин - Гандер - Вашингтон.

СССР-11172
СССР-11172

До 1968 года данный борт летал в Украине, затем его передали в Иркутск (Иркутский Транспортный объединенный авиаотряд). В Иркутске самолёт эксплуатировался всего полгода.

Что произошло с самолётом

СССР-11172
СССР-11172

8 августа 1968 года экипаж Иркутского Транспортного объединенного авиаотряда заходил на посадку в аэропорт Мирный. Перед посадкой при выпуске шасси у самолёта в буквальном смысле отвалилась левая опора шасси.

Экипаж не растерялся и принял решение совершить вынужденную посадку на грунтовую ВПП. Самолёт приземлился на правую опору и даже успел на ней "прокатиться", затем самолёт накренился на левый бок и сошел с полосы. Крылом было задето препятствие в виде топливозаправщика, затем самолёт остановился на перроне перед аэровокзалом. Никто из людей на борту и земле не пострадал (экипаж сработал грамотно).

СССР-11172
СССР-11172

Почему была потеряна стойка

В ходе расследования было установлено, что причиной потери стойки стала сокрытая ранее предыдущим экипажем грубая посадка в Иркутске.

СССР-11172
СССР-11172

В результате грубой посадки был поврежден 30-й шпангоут, на котором крепился один из узлов навески шасси. На Ан-10 в те годы не было аппаратуры регистрации параметров полета, поэтому проблему так легко скрыли. Самописец высоты, скорости и перегрузки К3-63 появился позднее.

-6

5 февраля 1969 г. борт СССР-11172 был списан (Приказ №80).

Что вы думаете об истории данного борта? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник!

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇

#авиация #полеты #самолеты #интересные факты #советская авиация #самолеты СССР #наука #документальные фильмы #авиационные двигатели #Ан-10