Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Данная модель, без преувеличения, является флагманом АвтоВАЗа в нынешнем его виде. Причём модификация Весты – Спорт, является сочетанием передовых наработок тольяттинских инженеров. Казалось бы, вот он идеальный автомобиль на повседневное пользование: умеренно мощный, с эффектным дизайном экстерьера, довольно практичный и вместительный для сегмента В, а также с отличной управляемостью. В общем, на первый взгляд, достоинств у Lada Vesta Sport предостаточно. И в теории, её должны раскупать, как горячие пирожки. Однако на практике этого не происходит. Можно сказать даже больше – спрос на Lada Vesta Sport крайне низкий и люди не горят желанием её приобретать. Мне стало интересно, почему так произошло и далее я дам тому объяснения. Смотрим.
Но прежде чем начать, хотелось бы отметить тот факт, что Lada Vesta Sport, по нынешним меркам – это самый, что ни на есть, настоящий долгострой. Если учесть то, что обычная Lada Vesta появилась в 2015 году, то срок доработки модификации Спорт крайне большой и машина была представлена в финальном варианте для покупки лишь к 2018-му году. Зато этому предшествовало два долгих года, на протяжении которых публику тольяттинская компания щедро сдабривала и интриговала различными рендерами, дезориентирующими слухами, информацией о новинке малыми дозами.
Словом, пиар кампания удалась АвтоВАЗу даже больше, чем фактическая презентация, ибо на выходе мы увидели не нечто спортивное и обособленное, а лишь только Lada Vesta в дополнительном обвесе и со специальной прострочкой в салоне. В принципе, и до Lada Vesta Sport на обычную версию модели кустарные производители предлагали Touring-пакет, который предполагает спойлер, более массивные бамперы и иную облицовку радиатора. И что Вы думаете??? Различия между заводскими доделками и кустарными получились мизерными и сторонний пакет, местами даже выглядит интересней.
Не получилось вау-революции и по технической части. АвтоВАЗ просто взял и форсировал мотор на 1.8 литра, который прежде развивал 122 лошадиные силы, до 145 лошадиных сил. Причём обошлись малыми силами, слегка изменили впускную систему, выпуск, а в систему фильтрации внедрили фильтр повышенной очистки от Volkswagen Polo TDI. Механическая же трансмиссия осталась прежней – это пятиступенчатая коробка передач и в ней изменен лишь передаточный ряд.
Безусловно, нужно отдать АвтоВАЗу должное – машина всё-таки едет шустрей, чем обычные версии Lada Vesta, но и стоит она заметно дороже. Скажем так, сейчас в салонах за Lada Vesta Sport в средней комплектации, с учётом дилерских наценок, просят 1.3 миллиона рублей, а люксовые комплектации получаются дороже полутора миллионов. И всё же, это всё равно одна из самых мощных машин за свою цену.
Однако россияне её не жалуют. Почему??? Причина простая – низкая надёжность. Она и на обычных Lada Vesta не блещет, а тут получился провал по нескольким направлениям. Во-первых, двигатель на 1.8 литра стал ещё более проблемным и к масложору добавились хлипкие сёдла клапанов, недолговечный распредвал, слабые шатуны и так далее. Двигатель буквально разваливается, причём ещё на гарантии.
Второй момент – разваливается и трансмиссия, ибо не держит повышенного крутящего момента. Вершина айсберга – слабые кулиса и синхронизаторы, а дальше уже как повезёт. Есть случаи, когда на пробегах в 50-60 тысяч километров меняют сцепление, шестерни и вал.
Ну а подвеска, так хорошо себя зарекомендовавшая на Lada Vesta, у спортивной версии оказалась чересчур зажатой. К тому же, дорогостоящей. Таким образом, думаю, становится понятно, почему такой машины российский автолюбитель сторонится.
А что думаете о Lada Vesta Sport Вы??? И как думаете, стоит ли она тех денег, которые просят за неё российские дилеры???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.