Найти тему

НЕ САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХОЛЛИ ГОЛАЙТЛИ

«Завтрак у Тиффани» – самая известная повесть американского писателя Трумэна Капоте. Массовому зрителю она больше известна по одноименному фильму с Одри Хепберн в главной роли. Эта экранизация – более оптимистичная, чем оригинал, который получился довольно реалистичным.

В основе сюжета – история легкомысленной двадцатилетней девушки Холли Голайтли, которая ведет беспечный и довольно двусмысленный образ жизни содержанки. Она любит светские вечеринки, веселые тусовки, где встречается с богатыми мужчинами, рассчитывая в скором времени удачно выйти за кого-нибудь из них замуж. Ее сосед (от имени которого ведется повествование), безымянный писатель, интересуется девушкой, пытаясь понять ее взбалмошный характер и эксцентричные поступки, которые выходят за рамки обыденного сознания.

На первый взгляд Холли может показаться обаятельной и привлекательной молодой особой. Несмотря на сомнительную репутацию и замашки прожигательницы жизни, она мила, остроумна, отзывчива. Правда, девушка немного капризна и склонна к эмоциональным вспышкам, однако она добра, общительна, а главное, – вполне самодостаточна – по крайней мере, она сама так себя позиционирует, и читатель имеет все основания ей верить.

Но при более внимательном прочтении повести обнаруживаются довольно неприглядные черты характера Холли. В юном возрасте привлекательная девушка вправе рассчитывать на выгодный брак и личное счастье, однако эти естественные потребности отнюдь не оправдывают эгоизм, полную безответственность и беспорядочный образ жизни вне дома. И настоящая свобода и подлинная независимость отнюдь не предполагают прожигание драгоценного времени в бессмысленных тусовках и заведение сомнительных знакомств, которые впоследствии вышли ей боком.

В свои двадцать лет Холли похожа на доброго ребенка, который сам толком не знает, чего хочет от жизни вообще и самого себя – в частности. Возможно, именно эта милая непосредственность подкупает читателя, который ради беспечных и безобидных выходок Холли готов закрыть глаза на тот очевидный, казалось бы, факт, что ей давно пора повзрослеть.

Финал повести можно считать открытым. Спасаясь от судебных разбирательств, Холли покинула страну и таким образом пропала из виду писателя. Рассказчик надеется, что она, наконец, обрела свой дом и личное счастье, но наблюдательный и вдумчивый читатель имеет все основания не разделять этих надежд.