Дамы и господа, подоспела статистика продаж автомобилей в России по итогам октября 2021 года. И несмотря на то, что нам всем будут говорить о падении продаж по сравнению с 2020 годом, в реальности продажи от месяца к месяцу продолжают свой рост. Давайте разбираться, кто и как обеспечил этот результат.
Как Вы можете помнить из прошлой моей статьи посвященной спаду продаж автомобилей из-за дефицита полупроводников, - дефицита полупроводников нет, как нет и спада продаж. Заводы отгружают микрочипы в достаточном количестве. Они оседают на складах компаний, производящих из них компоненты для автопромышленности. И пока СМИ нагоняет панику, рапортуя о спаде продаж (СМИ вообще любят навести паники - так рейтинги выше), автосалоны задирают цены и дооснащают автомобили ненужным клиенту доп. оборудованием по завышенным ценам.
Но есть компании, которые либо не снижали закупки компонентов у поставщиков, либо создали достаточные запасы микрочипов. В мировом масштабе это Toyota и Tesla - они продолжают наращивать продажи. А глобально, по всему миру, и в России, в том числе, рынок захватывают китайские марки. Они получают все необходимое практически напрямую, как никак это мировая фабрика.
Из таблицы видно, что продажи Lada, которая снова запустила производство, Renault, которая использует в том числе мощности АвтоВАЗа - продолжают расти. Nissan и Mitsubishi входят в этот же концерн, и нет ничего удивительного в их результатах. Китайские концерны так же наращивают продажи, в основном, за счет адекватной политики дилеров, которые не завышают цены настолько, насколько это делают дилеры других марок.
Из таблицы отлично видно, кто перешел границы жадности, или чьи заводы до сих пор недополучают компоненты для производства новых автомобилей. Краем глаза я слежу за количеством объявлений на б/у автомобили, если пару месяцев назад, на всем известном сайте по продаже автомобилей, было 350-400 тысяч объявлений, то в праздничные дни ноября их количество сокращалось до 315 тысяч. Люди скупают подержанные автомобили, так как новые машины стоят неадекватно дорого, и рост их стоимости достиг пика.
Уверен, представительства автокомпаний видят и оценивают статистику так же, как и я, и понимают, что после Нового года создавать дефицит и под его прикрытием повышать цену уже не получится. Моя рекомендация прежняя - не покупать автомобиль с наценкой или доп. оборудованием, которые Вы не заказывали. Если у Вас есть автомобиль, вложиться в его обслуживание. Если нет, но очень нужен - обратиться к вторичному рынку. Кроме того, благодаря снижению курса Евро с 90 до 80 рублей и росту цен внутри России - снова стало выгодно пригонять некоторые модели автомобилей из Европы.
Держимся друзья и боремся с ростом цен вместе. Ведь как сэкономить целый миллион на покупке новой Lada Granta? Очень просто - не покупать новую Lada Granta за миллион!
#авторынок #авто #анализ