Когда чуть более месяца назад все бросились писать о свадьбе Георгия, именующего себя Романовым, я умышленно взял паузу.
Во-первых, потому что не очень люблю писать новостные статьи на злобу дня. Во-вторых, потому ранее уже неоднократно писал о царевиче нашем Гоше, в том числе и о его предстоящей женитьбе. Я даже удивился – довольно немудрящую статью прошлого года куда только не позаимствовали. В-третьих, хотелось проверить одно наблюдение, и оно уже подтверждается. Свадьба была совсем недавно, а ее и самого царевича уже опять стали забывать. Вот не туда принц Прусский Георгий пошел работать – кто-то рожден стать политиком, кто-то писателем, кто-то шофером-дальнобойщиком. А вот наш «наследник» по всем статьям должен быть… разведчиком.
Ибо у него есть самый важный для шпиона талант – его не запоминают. Несмотря на представительную внешность не помнят и все тут. Но нет у принца другого важного компонента таланта – обращать кажущееся недостатки себе на пользу. Иначе какой бы разведчик из него мог бы выйти… Сколько пользы он мог бы принести своей Родине, ну в смысле России, а не Испании, допустим.
В недрах Пентагона.
- Джентльмены, а что это за парень вышел из нашего кабинета?
- Какой парень? Стивенс из бухгалтерии 5 минут назад выходил… Вы про него?
- Я знаю Стивенса! Другой парень. Толстенький такой, на мексиканца похож.
- Послушай, Уильям, дружище… Ты третий день торчишь на работе допоздна. Тебя следует пораньше уехать домой и выспаться наконец. Толстенькие мексиканцы уже мерещатся по углам…
Ну, а если серьезно…
Есть два «моральных» аспекта, блокирующих «права» этой ветви на титулярную российскую корону. Первый важен с монархической точки зрения – это поведения князя Кирилла после свержения Николая II – полное согласие с происходящим и беготня с красным бантом. По логике вещей, после того как Кирилл Владимирович корчил из себя эдакого Филиппа Эгалите (вот только в отличии от последнего смог убежать), уважающие себя монархисты должны потомков Кирилла игнорировать.
Второй важен уже с точки зрения нормального здорового российского патриотизма без привязки к эпохе. Это коллаборационизм князя Владимира накануне и в ходе Великой Отечественной Войны – факт общеизвестный, и отмазаться от него никак не получиться и поэтому сторонники «наследника» об этом предпочитают вообще не дискутировать.
А тема между тем интересная. Здесь можно отметить два загадочных факта – накануне падения Рейха, князюшка прибыл в Лихтенштейн с другими подельниками фашизма, но вот «смысловцев» почему-то оставили, а Владимира попросили вон. Наверное, посчитали слишком «токсичным», как бы сейчас выразились. Вторая странность была чуть раньше – в 1944 году, когда, казалось бы, исход войны был уже предрешен, Владимир Кириллович за каким-то дьяволом добился въезда в Германию и поселился в Баварии.
Очень интересно, какие на самом деле у него были мотивы, и на что он вообще надеялся. Как минимум, можно полагать, что в падение Третьего Рейха (не Гитлера, а именно Германии) он не верил, а вот что дальше? Не связано ли это каким-то боком с операцией «Немыслимое» - проекту войны союзников вкупе с немецкими войсками против СССР?
На фоне коллаборационизма дедушки, уже «технические» фокусы «анператорского дома» с династическими правами выглядят просто забавно. Можно вспомнить и отрешение от наследования Кирилла самим действующим императором (с последующим не очень ясным восстановлением в правах), спорный с точки зрения равнородности брак князя Владимира и наконец самый ловкий кульбит – как Гогенцоллерн по мужской линии внезапно стал Романовым.
Интересно вот что – идеей-фикс и князя Владимира, и его дочери Марии Владимировны, всегда было то, что они единственные среди Романовых не состоят в морганатическом браке, а Георгий следовательно - единственный «Романов» такого происхождения. И крайне интересно, как эта семья будет выкручиваться сейчас, ведь сколько Ребекку Беттарини кавалерственной дамой не назначай, королевского происхождения у нее не сыщешь. Можно предположить, что, как минимум, с середины 90-х годов Мария Владимировна усиленно искала «достойную» невесту для сына, иначе трудно объяснить подзатянувшуюся холостяцкую жизнь надежи-государя.
И отрицательный результат налицо – никто не соглашался (интересно почему?), хотя такие невесты есть. И решение о состоявшемся браке было принято уже тогда, когда стало окончательно ясно – никому «наш» Гоша из иностранных прынцесс не нужен.