При езде на машине с АККП надо развивать в себе новые привычки и избавляться от прежних, которые были у вас во времена вашей езды с МКП и уже не нужны, а то и вредны... и даже oпacны.
Об этом рассказали автоэксперты в ведущих СМИ.
Что это за привычки такие? Давайте разберемся.
1. Парковка.
На «механике» и на «автомате» лучше бы привыкать парковаться по-разному.
Так, нередко водители машин с АКП игнорируют «ручники» на уклоне.
Но, когда автомобиль удерживается на спуске либо подъеме только нахождением селектора в положении Parking, можно деформировать механизм, который блокирует выходной вал коробки. А всё потому, что «работа», которую ему при этом «поручают», для него слишком сложна.
2. Включение Parking при езде.
Некоторые водители, включая «нейтраль» во время езды, могут случайно перевести селектор в Parking. Как следствие – появляется риск деформировать фиксатор положения Parking либо узел.
3. Перевод рычага в «нейтраль».
Чем дольше ездишь на авто с МКП, тем больше привыкаешь постоянно переводить рычаг в «нейтраль» (допустим, рядом с каждым светофором). Некоторые уверены, что это позволяет экономить на бензине и уменьшает нагрузку на узел.
Но в результате, если использовать тот же принцип с АКП, она изнашивается. При езде с включенной «нейтралью» не работает масляный насос, поэтому не смазываются трущиеся детали трансмиссии.
4. Буксировка.
По большому счету автоэксперты вообще не рекомендуют буксировать, тащить и вытаскивать на машинах с «автоматом» другие транспортные средства, даже небольшие… и даже прицепы.
Дело в том, что из-за такой незапланированной для АКП нагрузки происходит ее сильный перегрев, и с потоком тяги она справиться не может.
Кстати, это же относится к машинам с вариатором.
5. Буксировка на «нейтрали».
Это особая ситуация среди прочих вариантов буксировки.
В автомобиле, который буксируют, должен быть при этом включен двигатель. Иначе масляный насос не будет работать, а детали не получат свою долю смазки.
В то же время, пользы «автомату» не принесут и постоянные быстрые переключения из R в D и обратно во время пробуксовок (как на «механике»).
6. Агрессивная езда.
Такую манеру лучше вообще забыть. Как минимум – можно привести к быстрому износу АКП, фрикционов… да и законодательного запрета такой езды никто не отменял.
7. Прогрев машины.
Некоторые не хотят «заморачиваться» прогревом своего транспортного средства перед началом движения. Между тем, прогревать машину надо обязательно, особенно в холодное время года.
_____
Итак, пересаживаясь с «механики» на «автомат», обзаводитесь новыми привычками. Но и если пересаживаетесь в обратном порядке – с «автомата» на «механику» – тоже отслеживайте свои действия. :)
Удач вам на дорогах!
В продолжение темы читайте полезные и интересные Дзен-статьи «Что делать, чтобы машину не угнали», а также «Сколько лет чаще всего ездят на одной машине водители России» и еще «Самая экономичная скорость автомобиля».
#Авто #транспорт #гибдд #дтп #полезные