Найти тему
Четыре лапы, влажный нос

Назначили марионеткой, пусть продолжают (часть 18)

Начало ЗДЕСЬ, предыдущая глава ЗДЕСЬ

Варвара Семёновна чуть не шваркнула телефон об стену. После звонка дочери хотелось разнести аппарат на мелкие кусочки. Затем воздвигнуть Великую Китайскую стену вокруг себя, чтобы впредь никто не посмел.

Они решили взять ипотеку! Они посовещались и нашли крайнего! Крайнюю. Правильно, кто ещё целыми днями бьёт баклуши? Естественно, бабушка. С утра встаёт и не знает, чем заняться, а время тянется и тянется, никак до вечера не доползёт. И скука паутиной свисает с потолка.

Откуда у молодых подобное представление? С другой стороны понятно почему. С рождения ребёнок видит маму, для которой он - центр вселенной. Мамы для того и существуют, чтобы кормить, поить, носы вытирать и так далее по возрастающей.

А как взрастут окончательно, мамы в депрессию впадают от ненужности своей. И внуками бредят, чтобы опять клеить, лепить, рисовать и молодость вспомнить.

А жить когда? Это и есть жизнь.

Внуков, разумеется, любой нормальный человек ждёт и радуется. Но - внуков, а не детей заново поднимать.

Бабушка - это та, которая видит потомков по выходным, к себе иногда погостить забирает и выручает в сложных ситуациях. Вариант "хорошо в деревне летом" в современной реальности не актуален.

Короче говоря, воспитывать ребёнка должны родители, а бабушка - это праздник, пирожки-подарки, мудрость и кладезь советов, если спросят.

Варвара Семёновна заводила себя с каждым оборотом. Всю жизнь пахала, не разгибая спины. Никого не интересовали желания. Работа-больничный, больничный-работа, объяснения с начальством. Садик, школа, родительские собрания.

Нет, сейчас не вредничала по принципу: мне никто не помогал, и я помогать не буду. Просто представила перспективы. Утром, значит, опять вскочила ни свет ни заря. Даже раньше, чем на работу, потому что дочь должна успеть на свою. Протряслась в троллейбусе через весь город.

И с места в карьер - кормить, поить, клеить, рисовать. Гулять ещё. До самого вечера без передыха. Плюс на выходные родителей отпустить, отдохнули чтобы, с друзьями развеялись. Обязательно попросят.

Дальше в троллейбусе в обратный путь протрусила, чаю хлебнула - и спать. Потому что в доме - шаром покати, вековая пыль и моль с безумными глазами.

Одичалые кошки не в счёт, здесь вопрос ребром поставят - кошки важнее внуков? Настоящих и будущих. Компьютер - вообще блажь несусветная, буквально старческий маразм во всей красе. Даже заикаться себе дороже станет.

Варвара Семёновна рвала и метала, тщетно искала выход из ловко расставленной западни.

Последнее звено цепи - Светочка? Беззащитный ребёнок, продолжение себя в бесконечности? Чтобы теперь удавка плотным кольцом сомкнулась на шее?

Нет, картина не складывалась. И плюшевая игрушка, мечта детства, и бедолага Маруся никак не подходили на роль инквизиторов. Где-то Варвара Семёновна в своих догадках свернула не в ту степь и пошла по ложному пути. Всё! Надоело мистикой заниматься! Пора вернуться на землю.

Итак - дочь попросила сидеть со Светой. До школы, судя по всему, ибо лиха беда - начало. Варвара Семёновна осадила себя:

- Спокойно, бабуля, спокойно! - Маруся поддакнула:

- Мррр!

- Подожди, Маруся, это ещё не конец истории. Кто будет забирать ребёнка из школы? А? Догадайся с трёх попыток. На танцы водить, английский, кружки разные? Глядь - а за Светочкой следующие мал-мала-меньше подрастают. А у них - ипотека! Понимаешь? Никак без бабушки.

- Мррр!

Вот именно. С Павликом сами обошлись. Пошёл ребёнок в садик, отболел, сколько положено, и ничего, работают сын с невесткой, никого не выгнали.

Памперсы, стиральные машины, горячая вода - всё труднее и труднее детей выращивать. Нам бы в своё время...Варвара Семёновна запнулась, чтобы не разгонять маховик негодования до точки невозврата.

Посмотрела на ситуацию с другой стороны. Может, и ничего страшного? Всё равно, что раньше на работу ходила. Песок ещё не сыплется, слава Богу. Поставить свои рамки, чтобы на выходные не дёргали. Свежо предание.

Насчёт обещания приплачивать - такими же вилами на воде писано. Где это видано, чтобы с родной бабушкой деньгами рассчитываться? Да и сама не возьмёт, а заработок в интернете красиво накроется медным тазом. Что в перспективе? Кстати, собственные болячки давным-давно на низком старте ждут отмашки.

В общем, придётся соглашаться.

Не прямо сейчас, пусть Светочка немного подрастёт, а там и садик не за горами. Хоть какая-то передышка перед следующими.

Яндекс картинки kultura.orb.ru
Яндекс картинки kultura.orb.ru

Кстати, а не написать ли о проблеме в соцсетях? Полезно иногда послушать чужое мнение. Что люди скажут, интересно? И люди сказали. В любом вопросе мнения делятся 50 на 50, с чем Варвара Семёновна ещё не сталкивалась.

Когорта продвинутых бабушек сомкнула ряды, грудью встав на защиту соратницы. Жизненное кредо гласило: "Отдыхать, отдыхать и ещё раз - отдыхать! Заниматься собой и всем, на что раньше времени не хватало."

Путешествовать, петь в хоре, вышивать крестиком, перекапывать грядки, бегать трусцой, медитировать, заняться йогой, разводить орхидеи, сочинять хокку. Всё, что угодно, хоть на голове стоять, кроме воспитания внуков. Не отрицать потомство ни в коем случае!

Праздничной бабушкой водить на качели-карусели, небольшими подарками баловать. И помнить, что пенсия не резиновая.

Обязательно помочь детям в случае форс-мажора. Извержения вулкана, к примеру.

С другой стороны редкой цепью стоял отряд бабушек настоящих. Редкой, потому что в глобальную сеть нога их не ступала. Но! За их спиной поигрывали копьями те самые дети, которые причиной раздора и случились.

И реяли на ветру флаги с пресловутым стаканом воды, который в старости подносила к дрожащим губам щедрая рука.

По мнению отряда второго, Варвара Семёновна должна была сразу из роддома принять внуков на руки, не спуская до самого последнего класса школы. А лучше - института. Потому что счастье - в продолжении рода.

Парламентёров с золотой серединой отвергли обе стороны.

День прошёл в метаниях и сомнениях. Под вечер заверещал проклятый телефон, который Варвара Семёновна ещё не грохнула. На этот раз беспокоил сын:

- Мам, ты как? Ленка уже тебя озадачила?

- Успела.

- Смотри, не поддавайся! Сядут на шею, потом не скинешь.

- Я так поняла, что садик они вообще не планируют?

- Похоже, что да. Мы почему-то справились. И ребёнок должен ходить в садик, привыкать вести себя в коллективе. А ты сама виновата! Всю жизнь - Леночка младшенькая, Леночка девочка, надо ей уступать, сестричку не обижать. Она и привыкла, что все вокруг пляшут, любую хотелку на блюдечке несут. Перебьётся!

- Ну, здесь всё-таки квартира, ипотека.

- Они разве на улице живут? Или по углам бегают, снимают, бедные? Ничего, ещё пару лет и в однушке потерпят. Если так приспичило, пусть няню берут. В общем, не вздумай!

- Ты поговорил бы с ней.

- А я чего звоню? Говорил. Она же знает, что из мамы верёвки вить легче лёгкого. Скорее всего просто дома сидеть надоело. Ты что ей ответила?

- Ничего ещё.

- Вот пусть "ничего" и остаётся. Ладно, пока!

И пригорюнилась Варвара Семёновна. Какое решение правильное? Заварила чай, вспомнила, что из дома сегодня не выходила. Где, кстати, Рыся? Что за подозрительная тишина целый день?

Кошка угрюмо сидела в шкафу. И корм в плошке с утра не тронула. Хозяйка переполошилась. Ребёнку бы смерила температуру, а с кошкой что делать? И, разумеется, вечер на улице, когда клиники давно закрыты. Или есть круглосуточные?

Действительно, нашла в интернете и даже не слишком далеко. Бегом вызвала такси, осторожно посадила вялую Рысю в переноску, помчалась.

Ёрзала на стуле в приёмной, слушала в оба уха, что за дверью происходит. Наконец, вышел врач;

- Всё в порядке с вашей кошкой. Отравление, фольгу проглотила. Что же, мамаша, не следите?

- Какую фольгу?

- Обыкновенную, от конфеты. Желудок промыли, сейчас она под капельницей. Лучше будет здесь на ночь оставить, завтра заберёте.

И поехала Варвара Семёновна домой одна-одинёшенька. Какая фольга от конфеты? Сто лет назад последнюю съела. На прошлой неделе. Неужели обёртку не выбросила? Целый день беспокоилась, рассуждала о себе, любимой. Вот и возмездие. Бедная кошь. Хорошо, хоть к вечеру о ней вспомнила.

Квартира встретила безмолвием. Без Рыси было голо и пусто. Варвара Семёновна ворочалась в постели, думы горькие думала. Выходило, что Рысю не зря навязали. Отвлеклась, забыла о ней - сразу и получила наказание.

Нет, внучка, разумеется, важнее кошки, даже сравнивать смешно и глупо. Но пальцем сверху погрозили. Не смей, значит, бросать на произвол судьбы то, что силы неведомые дали. В цепочке нет лишних звеньев.

А Светочка?

Маруся молчала, плюшевая собака спала на подушке, а Варвара Семёновна листала жизнь свою в поисках правильного указателя. На каком перекрёстке ошиблась? И где эти, которые за верёвочки дёргали? Назначили марионеткой, пусть продолжают.

Продолжение ЗДЕСЬ

Свидетельство о публикации №222070601635

Копировать и размещать без разрешения автора запрещено.

Убедительная просьба - прокрутите, пожалуйста, текст до рекламы! Спасибо, что дочитали!

Благодарю всех, кто поддержал автора!