Найти тему
xSandar.TV

Last of Us 2 странная игра

Вот и пройдена эта очень противоречивая игра. Последние часы в этом «приключении» пришлось заставлять себя осилить. И это говорит уже о многом об этой игре. Если предыдущую игру Days Gone я проходил запоем, еще и выполняя все побочные задания и истребляя лагеря бандитов и орды, то с Last of Us 2 все иначе.

Она медленно начинается с кучей не самых интересных катсцен и так продолжается до самого конца, темп игры будет очень неспешный, а на высокой сложности просто невыносимо медленный. При этом, это очень долгая игра и крайне однообразная, но есть и интересное решение этой проблемы, это сложность этой игры. Так как система сложности очень гибкая можно подстроить геймплей игры по себя, хочешь ставь низкую сложность кучу лута и устраивай драйвовые перестрелки с противниками. Патронов тебе всегда будет хватать, если специально не мазать. Можно забыть и о стелсе и холодном оружие в принципе. Либо накручиваем все по максимуму и даже шорох травы будет пробуждать страх в голодранце под нашим управлением, а игра станет невыносимой в плане продолжительности, так как лежать в этой самой траве ожидая пока противники займут нужную диспозицию придеться долго. Поэтому я выбрал себе легкий уровень сложности и получал удовольствие от перестрелок.

Серьезный калибр, серьезное ранение.
Серьезный калибр, серьезное ранение.

И надо отдать должное они тут очень качественные, все оружие разное, все классно озвучено и анимировано. Все выстрелы из огнестрела очень впечатляют, и противники на них реагируют соответственно. Крики погибающих противников крайне реальны, ранения на погибших очень детализированы. В какой-то момент у Элли появиться лук с разрывными стрелами, и можно будет копсплеить Рембо из второй части, противники будут крайне зрелищно разлетаться на части.

А точность буду компенсировать плотностью огня.
А точность буду компенсировать плотностью огня.

Очень классно выглядит процесс модернизации своего арсенала, все анимировано и детализировано, хотя очень странно с логической точки зрения, откуда эти знания у протагонистов игра никогда не объяснит. В стелс мне лично играть не захотелось, слишком муторно для человека, который может уделить играм час-два вечером. Хотя все для него в данной игре есть и это должен быть основной вид геймплея на сложностях выше легкой. Первый ласт я проходил на нормальной сложности и без стелса там было ни как.

Война никогда не меняется...
Война никогда не меняется...

Раз заговорили о зрелищности то тут, можно только хвалить разработчиков, все сделано на твердую пятерку. Графика на высоте, локации разнообразны, хотя и все индустриальные, но они насыщены деталями и не однообразны. Вот вам пригород, вот центр города, вот путешествие по разрушенным небоскребам, вот почти средневековая деревня. Все сделано с отличной проработкой и мелкими деталями. Работа проделана огромная и она действительно видна. Получаешь удовольствие от увиденного. Звук так же остаётся на высоте, шум дождя, крики противников, выстрелы оружия, все звучит по-настоящему и атмосферно. Очень порадовало отсутствие ошибок в игре, за время игры не разу не встретил багов которые бы бросались в глаза игра отполирована в этом плане.

Аргумент .308 калибра настиг шовинистический настроенного белого мужика.
Аргумент .308 калибра настиг шовинистический настроенного белого мужика.

И вот мы подошли к самому не приятному в этой игре и это сюжет и персонажи. Дальше будут спойлеры. Если вкратце все плохо, все очень плохо. Сюжет крайне посредственный, побольше толерастии и «глубокая мысль» месть это плохо. В общем начнем с того мира куда мы попали, это уже не мир первого ласта, где есть карантин и боязнь заразиться. Где военные выявляют заражённых и ликвидируют их. Где есть голод и лишения. Тут все это не важно, можно жить огромной коммуной и не париться, можно жить вдвоем на ферме и даже окна на ночь не закрывать, а можно вообще оккупировать океанариум и включить в нем кучу света и гирлянд, и пусть музыка играет. Никто к тебе не придет на огонек. Нет ни орд заражённых, ни людоедов с мародёрами, ни конкурирующих группировок. Они есть только там, где по сюжету надо. А так полное спокойствие и декорации для диалогов из подросткового кино, любишь не любишь, смотрела это кино или не смотрела. Особенно этому доставляют персонажи, которые плоские и не интересные нужные только для повестки, а некоторые прям чтоб раздражать игрока. Например подружка Элли просто раздражает своим присутствием и диалогами, бестолковый персонаж с мотивациями и повадками подростка в пубертатный период.

Женское братство...
Женское братство...

У Эбби, второй протогонистки, попутчики чуть менее раздражающие, но такие же не интересные. Так же наблюдается сознательный перекос в ходе сюжета. Где играя за Элли авторы сюжета гнут линию какая жестокая Элли и её команда, иногда прям до абсурда, это когда ты сначала убиваешь самыми извращёнными способами десяток людей, а потом попадаешь на след брата Джоила. Там находишь двух забитых до смерти пленных и герои говорят какая это жестокость пытать пленных, то есть убитые протагонистом под моим управлением с помощью коктейлей Молотова и молотка, прям пару минут назад люди не в счет, как это мило. Зато Эбби у авторов только что не святая, всем помогает, всех понимает, да убивает постоянно людей десятками, но это только во имя светлых идеалов. Все в её команде прям лапочки и молодцы, авторы прям упрямо и нагло в лицо тычут игроку своей идеей, что ты посмотри какие они хорошие, поменяй свое мнение о них. Это так не работает. После того как вы показали их с темной стороны, причем показали, что они прям совсем низкие люди. Ждать что игрок их простит, подсовывая столь очевидные клише, что они мол очень хорошие ребята. Глупость для совсем маленьких и наивных.

Ох уж эти злые мужики.
Ох уж эти злые мужики.

Эбби мало то го, что просто визуально не вызывает положительных эмоций, так в своей маниакальной цели не вызывает сочувствия, просто глубоко больной человек, которому не хочется сопереживать. Хорошо хоть у неё главные попутчики сестры сектантки хоть не сильно говорливые и раздражительные. И вообще вся ветка игры за Эбби менее раздражающая и более интересная, да это специально так сделано, но пусть будет. Ну и самым веселым во всем сюжете является итог этих мытарст главных героев, где авторы столь долго нагнетавшие тему что месть плохо, все хорошие, не дают игроку самостоятельно сделать выбор. Если хотелось сделать открытую концовку. То и сделали бы две концовки, в одной все друг друга простили, а во второй непонятно убил протагонист оппонента или нет. Но нет, месть плохо, все молодцы, а если у тебя не так, то ты не понял «гениального» сюжета.

Есть только путь...
Есть только путь...

Что в итоге. А в итоге это очень продвинутая в техническом плане игра, с гибким и интересным геймплеем, с очень простой, в целом бессмысленной и долгой историей. Можно поиграть и даже нужно, но до первого Last of Us не дотягивает.