Найти тему
Торжество православия

В чём состоял подвиг царя Николая II и царской семьи?

Многих сегодня волнует вопрос, как молиться царю, который отрекся от престола? Можно ли его считать слабым правителем и действительно ли он стоит пред престолом Божьим? К нему вопросов больше чем ответов, но спешим все их скорее раскрыть.

Святыми Церковь кого-попало не делает. Церковь распознает тех или иных свят потому, что они таковыми являются. Поэтому очень важно молиться о своей семье. Можно своими словами, а лучше этой молитвой: https://t.me/molitvaikona/4413. Матерь Божия слышит и ждет наших молитв к ней. И хоть Русский Православный Синод сначала отказался канонизировать царских мучеников, но после того, как в Москве во многих простых верующих семьях после гибели царской семьи иконы Царских мучеников обильно замироточили и все они вышли на крестный ход вокруг кремля, поразившись увиденному, архиерей засвидетельствовал царскую семью в лике святых.

Святые по мнению Владимира Головина бывают разные. Есть бесстрашные, безгрешные, такие как Преподобный Сергий Радонежский, который можно сказать был земным ангелом. Воспитан мальчик с детства в благочестивой семье, и сам уже когда стал старше ушел в глубокий молитву, дух делания.

Но были и другие святые. Первым, как мы помним вошел в рай разбойник. Господь судит по концу. Известно, конец - всему делу венец. Не то, как начал, как закончил, поэтому в православии даже важнее день его православной кончины, нежели рождения. "Я вот тоже раньше был пряничком - говорит Владимир Головин, - а сейчас продохнуть от моего смрада родные не могут.

-2

Но для Господа важнее, в какую сторону мы меняемся. Мария Египетская тоже не сразу стала святой, первая ее часть жизни, до 17 лет сопровождалась диким противоестественным блудом, а потом долгие годы глубокого покаяния, а потом годы бесстрастия. Не каждый такой высокой бесстрастности из святых достигают. Так можно сказать и о царственных мучениках. Он не были безгрешны и бесстрастны, но ушли в вечность с такой верностью, что не каждый из святых смог подобное стяжать. Амрамий и Георгий Победоносец были таковыми, не достигшие бесстрастия, но зато, как Господу послужившие и простившие своих обидчиков. Хорошо бы следовать их примеру, прощать тех, кто обижает нас и попирает. вот молитва, которую можно прочитать, перейдя по ссылке https://t.me/molitvaikona/4417 о прощении обидчиков и об искуплении забытых грехов. Это важно в деле спасения наших душ, простить, а еще лучше молиться о недоброжелателях.

Тоже касается и царя Николая и Императрицы. Они оба курили, чуть ли не до смерти. А императрица Александра Федоровна вообще одно время увлекалась духовной практиками. Да и вели общение они с темными лицами таким как Распутин, но это не мешало им стать святыми". Вот еще одна молитва к царственному страстотерпцу, текст которой можно прочитать здесь:

Какой подвиг, а он был двойной. Если говорить о царе, то он отрекся опять же не из-за трусости, а от любви к России. Не желая кровопролития, гражданской войны, которая могла бы быть из-за него, он соглашается с последним предложением: или провести в России бунт, или же отречься. И это, конечно, отречение, потом скажется ему, семье, да и на всю Россию. Как он потом пишет в своих письмах, что жалеет, что это решение не спасло Россию, так позорно, горько, обидно, что крови меньше через это не стало. Но если посмотреть на него с другой стороны и стать на место царя, то каждый не выдержал, быть может, его подвига, уже не как царя, защитника, любящего Россию до боли и крови, но уже как отца, который винит себя, что из-за него могло бы быть все иначе. У него 5 детей и он понимал, что не выпустят ни одного. А если кто и останется жив, ему же будет хуже. И он в этом живет, час за часом, день за днем, находится в ожидании не только своей смерти, жены, но и детей. Жить с тем, что из-за меня приговорили к смерти и моих детей - может не каждый. Он причина гибели их всех, все они приговорены к смерти из-за него и вместе с тем остается ровен, спокоен, благодушен. Как жить с этим? Но он живет.

-3

Никого не обвиняет, но ответственно идет за себя и близких на эту жертву. и все они добровольно принимают свою смерть, свой итог, свой конец. Царские мученики могли бы спастись, даже совершена была попытка побега, которая прошла бы благополучно, но они и от этого отказались. Они знали и добровольно шли на эту жертву. То новое правительство искало компромат на царя, но не нашло его. Он чист перед людьми, ни в чем перед ними не виноват, но вместе с тем, по христиански отнесся к тому вызову, который был ему брошен.

Они молились, болели за Россию, верили, что Господь не оставит, придет время, придет весна и Россия победит, еще встанет от врагов. Он, как Христос, не жалея себя, своей жизни и жизни дорогих ему людей ради Христа пошли на смерть, царь не хотел быть источником страданий и смертей, чтобы из-за него пролилась чья-то кровь не хотел больше всего,

Для него важнее всего лишь бы не пошли жертвы. Он свято верил, что его отречение спасет Россию и людей, и не ожидал, что его страна придет в такой упадок. Переживал он двойную смерть и своей любимой Родины, за которую писал, что отдал бы жизнь и отдал, и за самых родных людей, ближе которых у него не было.

-4

Его подвиг великого христианина. Потом мы молимся ему, как всем святым. Они за нас молятся и Господь являем нам помощь и силу ради их святых молитв о нас. Только мало к нему обращаются.

Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!