Инструменты для увеличения оборотных средств.
Автоматизация учёта взыскания дебиторской задолженности.
Ведение учета звонков дебиторами, включая информацию о том, с кем говорили, когда был сделан звонок и каков результат. Работники, занимающиеся взыскание, могут значительно повысить эффективность своей работы, если получат компьютерную базу данных, связанную с бухгалтерский учётом дебиторской задолженности компании.
Раннее выставление повторяющиеся счетов.
Если клиент подписывает контракт на долгосрочное обслуживание, то ему можно высылать счета чуть раньше в надежде на более раннюю оплату.
Изменение условий выплаты комиссионных.
Работникам занимающимся сбытом, следует платить комиссионные исходя из денежных средств, полученных от покупателей, а не объёма проданных им товаров. Таким образом, сбытовики будут прямо заинтересованы в нахождение кредитоспособных покупателей и получения от них оплаты.
Поощрение автоматизированных клиринговых платежей.
Если покупатель имеет долгосрочные отношения с компанией, попросите его установить систему автоматизированных клиринговых платежей, при которой деньги переводятся непосредственно на банковский счёт компании и таким образом устраняют я любые почтовые задержки.
Поощрение оплаты кредитными картами.
Если суммы являются сравнительно небольшими, делайте пометку на счёт-фактур, что компания принимает оплату разнообразными кредитными картами. Таким образом, покупатели будут стремится использовать этот метод для ускорения движения денежных средств.
Факторинг дебиторской задолженности.
Договоритесь с кредитором о платеже компании в момент выставления счетов, используя дебиторскую задолженность в качестве обеспечения.
Предоставление скидок за раннюю оплату.
Предлагайте клиентам скидки, если они платят через небольшое количество дней после получения счета.
Резервирование банковских ячеек.
Заведите банковские ячейки в близи офисов клиентов и попросите их отправлять платежи в эти ячейки. Таким образом, можно значительно сократить почтовые задержки платежей.
Дифференцирование счетов.
Дифференцируйьте счета дебитороа по размеру и скоординируйте работу персонала, занимающегося сбором платежей, на крупнейших счетах. Таким образом, вся мощь подразделения будет обращена на счета, приносящие наибольшие суммы.
Ужесточение условий предоставления товара в кредит.
Внимательно анализирует платёжную историю имеющихся клиентов и проводите более интенсивную поверку новых клиентов, сокрашая тем мюсамым объем просроченных долгов.